К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Газпром-Медиа» покупает у Потанина холдинг «ПрофМедиа»

Фото Алексея Майшева для Forbes
Фото Алексея Майшева для Forbes
Стороны планируют закрыть сделку в начале 2014 года

«Газпром-Медиа Холдинг» 25 ноября достиг принципиальной договоренности о покупке холдинга «ПрофМедиа» у группы «Интеррос» Владимира Потанина (№7 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $14,3 млрд).

Стороны планируют получить одобрение регулирующих органов и завершить сделку в начале 2014 года, говорится в совместном пресс-релизе. Финансовые условия сделки не разглашаются.

«ПрофМедиа» управляет рядом крупных российских медиаактивов. Среди брендов холдинга — телеканалы «ТВ3», «2х2» и «Пятница!»; радиостанции «Авторадио», «Energy», «Радио Romantika» и «Юмор FM»; студия «Централ Партнершип». Выручка «ПрофМедиа» в 2012 году выросла почти на 18% и превысила 20 млрд рублей.

 

Еще в 2010 году Потанин планировал IPO своего медиахолдинга и рассматривал «ПрофМедиа» как важный источник доходов для «Интерроса» на ближайшее время. Актив тогда оценивался в $2,2 млрд. «Интеррос» надеялся привлечь в ходе размещения несколько сотен миллионов долларов, но в итоге отказался от идеи вывода холдинга на биржу из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры. С тех пор слухи об интересе потенциальных покупателей к отдельным активам «ПрофМедиа» регулярно появлялись в прессе.

В 2013 году из холдинга была выведена компания «Афиша-Рамблер», которая на паритетных началах слилась с SUP Media Александра Мамута (№40 в рейтинге Forbes; $2,1 млрд). Новый партнер Потанина взял на себя оперативное управление объединенной «Афишей-Рамблер-SUP» и обязательство через три года выкупить долю владельца «Интерроса» в случае, если тот захочет расстаться с активом.

 

В крупнейший медийный холдинг России «Газпром-Медиа» входят телекомпании НТВ, ТНТ, спутниковая «НТВ-Плюс»; радиостанции «Эхо Москвы», «Cити-FM», «Relax-FM», «Детское радио», «Comedy Radio»; издательство «Семь дней», журналы: «Итоги», «7 дней – Телепрограмма», «Караван историй», «Караван историй. Коллекция», газета «Трибуна», журнал-телегид «Панорама TV»; кинокомпания «НТВ-Кино»; сейлз-хаусы «Газпром-Медиа» и «ГПМ-Диджитал»;  кинотеатры «Октябрь» и «Кристалл-Палас»; видеопорталы: Rutube и Now.ru. С 1 октября холдинг возглавляет бывший министр печати России Михаил Лесин.

Выручка холдинга в 2012 году увеличилась на 11,5%, до 52 млрд рублей. «Газпром-Медиа» подконтролен Газпромбанку, акционерами которого являются НПФ «Газфонд» под управлением УК «Лидер» Юрия Ковальчука (№ 99 в рейтинге Forbes; $1,1 млрд), «Газпром» и ВЭБ. Структуры Ковальчука также контролируют другой крупный медиахолдинг — «Национальную медиа группу» (НМГ, объединяет доли в «Первом канале» и «СТС Медиа», владеет РЕН ТВ, «Пятым каналом», газетой «Известия» и др.).

У «Интерроса» после продажи «ПрофМедиа» останутся активы в медиасфере: доли в сети «Синема Парк» и объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP». Также группа Потанина имеет проекты в металлургии и горнодобыче (ГМК «Норильский никель»), недвижимости и туризме («ПрофЭстейт» и ГК «Роза Хутор»), логистике и инфраструктуре (УК «Интерпорт»). На начало 2013 года стоимость активов «Интерроса» составляла около $15 млрд.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+