Солист Большого театра Дмитриченко отказался от признательных показаний
Солист Большого театра Павел Дмитриченко, обвиняемый по делу о нападении на художественного руководителя балета ГАБТ Сергея Филина, в понедельник в суде отказался от данных на этапе следствия признательных показаний, сообщил «Интерфакс».
Мещанский суд в понедельник удовлетворил ходатайство прокурора и были оглашены показания Дмитриченко, данные им сразу после задержания. «Вину признаю в полном объеме, раскаиваюсь, намерен оказать содействие следствию», — говорится в протоколе допроса.
Из него следует, что нападение на Филина изначально планировалось на конец осени прошлого года. Но сделать этого не удалось из-за большого количества людей у дома Филина, приводятся показания Дмитриченко. Солист балета говорил, что предложил фигуранту дела Юрию Заруцкому избить балетмейстера и планировал заплатить ему за это 50 000 рублей. Заруцкий согласился. Дмитриченко в ходе допроса отмечал, что не знал, что Филину плеснут кислотой в лицо, а лишь просил ударить его в нос.
В понедельник в Мещанском суде Дмитриченко признал свою моральную ответственность перед Филиным. Ее он объяснил тем, что был лично знаком с Заруцким, которого следствие считает исполнителем нападения. «Может, если бы я с Заруцким не общался, то не случилось бы этого», — сказал Дмитриченко.
Дмитриченко назвал колоссальной сумму заявленного к нему и другим фигурантам дела иска в 3,5 млн рублей. Филин требует взыскать с него 508 000 рублей материального вреда и 3 млн рублей морального ущерба. «Если бы у меня были десять миллионов, а Филину нужны бы были деньги, я бы ему их отдал», — сказал Дмитриченко.
Нападение на худрука балета Большого театра произошло 17 января — на автостоянке у здания, где он проживал, Филину плеснули в лицо серной кислотой. Худрук ГАБТ был госпитализирован с ожогами и перенес 23 операции на глазах. После лечения острота зрения его левого глаза достигла 80%. Лечение правого глаза пока не завершено — им Филин уже может видеть большие символы.
В середине сентября худрук балета ГАБТ вернулся в Москву из Германии, где проходил лечение.