Росавиация выступила за ограничение эксплуатации самолетов по возрасту
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выступила за введение ограничений по сроку эксплуатации пассажирских самолетов при условии, что авиакомпаниям дадут время для обновления флота, сообщило в четверг ИТАР-ТАСС со ссылкой на главу ведомства Александра Нерадько.
«Когда-то у Генри Форда спросили, какой автомобиль лучше, он ответил: «новый», — ответил Нерадько на просьбу журналистов прокомментировать предложение депутатов Госдумы ограничить срок эксплуатации гражданских самолетов двадцатью годами. Но, по его словам, ограничительные меры должны быть заранее опубликованы авиакомпаниям, задолго до вступления этого закона в действие.
В качестве примера глава Росавиации привел действия авиационных властей Евросоюза по введению ограничений по допустимому уровню шума двигателей гражданских самолетов при полетах в страны ЕС. Эти ограничения были введены в 2002 году. Но Международная организация гражданской авиации (ICAO) объявила о новых требованиях за 25 лет до вступления их в силу. Это дало авиакомпаниям возможность авиакомпаниям переоснастить свой парк.
Так же следует делать и в России. Ведь если ввести такое ограничение одномоментно, то региональные перевозки будут существенно ограничены — на них работает самых «пожилой» парк самолетов.
Нерадько пояснил, что если когда инициатива депутатов поступит в Росавиацию, то она будет внимательно проанализирована вместе с депутатским корпусом.
В среду в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий запретить в России полеты самолетов старше 20 лет. «Использование гражданского воздушного судна, с момента выпуска которого прошло более 20 лет, для осуществления воздушных коммерческих перевозок не допускается», — говорится в документе, предложенном группой депутатов от «Единой России». Предполагается, что законопроект вступит в силу с 1 января 2017 года.