«Газпром нефть» и «Новатэк» выкупят долю Eni в «Северэнергии»
«Газпром нефть» и «Новатэк», которые через СП «Ямал развитие» владеют 51% «Северэнергии», договорились с итальянской компанией Eni о выкупе у нее 60% в компании Artic Russia B.V., владеющей 49% в уставном капитале ООО «Северэнергия», сообщили компании в среду. Сумма сделки составит $2,94 млрд.
Как отмечается в пресс-релизе, ООО «Ямал развитие» и Eni заключили обязывающее соглашение. Сделку сторону предполагают закрыть после получения необходимых одобрений. В результате закрытия сделки эффективная доля ООО «Ямал развитие» в уставном капитале «Северэнергии» увеличится до 80,4%.
На пакет, принадлежащий Eni, также претендует "Роснефть", которая не так давно выкупила за $1,8 млрд 19,6% «Северэнергии» у еще одной итальянской компании — Enel. В понедельник, 18 ноября, газета «Ведомости» со ссылкой на источники сообщила, что «Роснефть» получила преимущественное право на выкуп доли Eni.
«Северэнергия» является совместным российско-итальянским газодобывающим предприятием, расположенным в Ямало-Ненецком автономном округе. Компании принадлежат лицензии на 9 газовых месторождений в регионе. Их доказанные запасы составляют порядка 420,7 млрд куб. м газа. Eni и Enel владели в Arctic Russia, которому принадлежит 49% «Северэнергии», долями 60% и 40% соответственно. 13 ноября Enel продала свою долю "Роснефти". После анонса сделки в сентябре совладелец «Новатэка» Геннадий Тимченко (№9 в списке 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $14,1 млрд) заявил журналистам, что переговоры о выкупе доли с Enel вели также «Газпром нефть» и «Новатэк», которые вместе владеют 51% «Северэнергии». Сообщалось, что за долю Enel акционеры предлагали $2 млрд, а за долю Eni — $2,9 млрд.
В интервью газете «Коммерсантъ» в октябре Тимченко отметил, что рассчитывает на конструктивный диалог с «Роснефтью», но считает, что госкомпании стоило обсудить планы с основным акционером «Северэнергии» до ее анонсирования в СМИ. «К сожалению для нас, Игорь Иванович (Сечин) — очень занятой человек, у него жесткий, перенасыщенный график, и, видимо, поэтому у него не было возможности пообщаться с нами до подписания», — констатировал Тимченко.