«Норникель» выставил на продажу свои авиакомпании
ГМК "Норильский никель" выставила на продажу принадлежащие ей авиакомпании "Таймыр" (работает под брендом NordStar) и "Нордавиа", пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на члена правления компании Ларисы Зельковой.
По словам Зельковой, целью вхождения ГМК в авиационный бизнес была поддержка "стабильности связи Норильска и материка». Но авиаперевозки — сложный и непрофильный бизнес, так что "Норникель" готов "изучить варианты". "Если мы увидим, что в России есть партнеры и профессиональный профильный инвестор, заинтересованный в расширении бизнеса, то мы с интересом рассмотрим их предложения",— сказала Зелькова. Источник газеты, близкий к ГМК, сообщил, что "Норникель" уже изучает предложения.
В "Аэрофлоте" изданию сказали, что не рассматривают вариант покупки авиакомпаний у ГМК. В "ЮТэйр" заявили, что предложения о покупке не поступали. получить комментарии в авиакомпаниях "Сибирь" и "Трансаэро" газете не удалось.
В сентябре совет директоров "Норникеля" утвердил новую стратегию развития, предусматривающую выход из низкодоходных и непрофильных бизнесов. В том же месяце Владимир Потанин (№7 в списке 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $14,3 млрд) в интервью газете "Ведомостям" в сентябре сказал, что ряд транспортных активов — например, Дудинский порт, железная дорога и аэропорт в Норильске для ГМК являются «важной инфраструктурной частью», а авиакомпании — нет. "Почему перевозки не может осуществить другая, желательно глобальная компания?", — задавал он вопрос.
Авиакомпания "Таймыр" была создана в 2008 году, парк состоит из 10 Boeing 737-800NG/300 и пяти ATR-42-500. "Норникель" владеет 88,1% акций перевозчика. Источник в ГМК отметил, что в случае продажи авиакомпании "Норникель" планирует сохранить за собой его вертолетный парк, используемый для геологоразведки на Таймыре.
ЗАО "Нордавиа — региональные авиалинии" до 2011 года принадлежало "Аэрофлоту". Перевозчик имеет в своем парке девять Boeing 737-500. Совладельцами являются Кольская теплоснабжающая компания, принадлежащая Кольской ГМК "Норникеля" и Мурманской области (47,8%), Irish Aircraft Leasing Corporation (25%) и Norilsk Nickel Logistics (24%).