Тимченко ответил Financial Times о своем «необычном» влиянии на «Сургутнефтегаз»
Российский миллиардер Геннадий Тимченко (№9 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $14,1 млрд) написал в газету Financial Times (FT) письмо, в котором опроверг версию журналиста издания Чарльза Кловера (Charles Clover) о своем «необычном» влиянии на «Сургутнефтегаз».
В своем письме Тимченко отметил, что основанная на фактах критика — прекрасна. «Но не стоит делать меня подозреваемым в каждой загадке российской энергетики», — подчеркнул миллиардер.
Тимченко выразил разочарование тем, как журналист охарактеризовал его деловые связи. «Статья Чарльза Кловера больше похожа на теорию заговора, чем на серьезную журналистскую работу, которую обычно можно найти в публикациях издания», — написал бизнесмен. Он отметил, что в находится с «Сургутнефтегазом» в коммерческих отношениях и не стоит сочинять сказки о каком-то «необычном» влиянии, которое подтверждается комментариями лишь одного анонимного аналитика.
Тимченко подтвердил, что имеет долю в «Сургутнефтегазе» — менее 0,01%, которая дает ему «ничего больше, чем обычный инвестиционный доход». Сотрудничество «Сургутнефтегаза» с компаниями, в которых он владеет долями, Тимченко объясняет серьезными логистическими преимуществами, которые предлагают эти компании и подтверждение чему можно найти у многих игроков на рынке.
В статье «Русская головоломка, котороую трудно разгадать» («Russian puzzle proves hard to crack»), опубликованной в газете 23 октября, журналист Кловер пишет о том, что запутанная структура собственников «Сургутнефтегаза» не позволяет выяснить, кто на самом деле владеет этой компанией. По его мнению, компания тесно связана с кругом бизнесменов, «которые вышли вперед с момента начала президентства Путина в 2000 году и смогли подняться до заоблачных высот под его руководством». При этом в статье утверждается, что «Сургутнефтегаз» очень лояльна к интересам Тимченко и с момента приватизации сбывает нефть через его компании «Кинэкс» (до 2003 года) и Gunvor. В подтверждение этого вывода журналист приводит в статье слова анонимного банковского аналитика, поторый посчитал преданность «Сургутнефтегаза» компаниям Тимченко необычной. Т«акие подарки, как правило, берегут для акционеров», — приведены в статье его слова.
Осенью 2012 года Тимчкенко дал свое первое интервью — журналу Forbes. Журналисты издания спросили его, что по мнению многих, «Сургутнефтегаз» с ним так плотно работал, потому что он является совладельцем компании. «Я однажды в сердцах уже сказал об этом, перекрестившись, и снова повторю: это не мое, никогда не было и вряд ли будет. Я покупал акции «Сургута» на самом начальном этапе. Это был совсем небольшой пакет», — ответил тогда Тимченко. И особо подчеркнул, «Сургутнефтегаз» торговал нефтью через его компании, потому что у них было важное логистическое преимущество.
Читайте также: Тот самый Тимченко: первое интервью богатейшего из друзей Путина