«Домодедово» предупредило инвесторов о риске экспроприации аэропорта
Владелец московского аэропорта "Домодедово", зарегистрированный на Кипре холдинг DME Ltd., не исключает риска национализации или экспроприации бизнеса без справедливой компенсации, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на имеющийся в распоряжении проспект дебютных евробондов холдинга.
В материалах для инвесторов отмечается, что "существует риск неблагоприятных политических или регуляторных изменений, включая, но не ограничиваясь национализацией, экспроприацией без справедливой компенсации, терроризмом, войной или валютными ограничениями". Президентские сроки Дмитрия Медведева и Владимира Путина привели к стабилизации политической и экономической ситуации в России в целом и улучшению инвестиционного климата, но "любые сложности при реализации реформ или изменения в процессе реформ могут привести к ухудшению инвестклимата и негативно повлиять на коммерческую деятельность группы", указывается в проспекте. "Политическая нестабильность является неотъемлемой частью истории развития страны", — отмечает DME Ltd.
В четверг «Домодедово» раскрыл корпоративную структуру, сообщив, что всем аэропортовым бизнесом управляют пять офшорных компаний, которыми владеет холдинг DME Ltd. Единственным владельцем холдинга является бизнесмен Дмитрий Каменщик (№108 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $1 млрд). "Домодедово", единственный частный аэропорт в московском авиаузле, не называл своего владельца официально до 12 сентября. Из-за этого аэропорт неоднократно подвергался критике, в том числе со стороны экс-президента и премьер-министра Дмитрия Медведева.
Раскрытию информации "Домодедово" предшествовало требование Путина сделать так, чтобы все участники проектов по развитию московского авиационного узла находились в российской юрисдикции и их бенефициары были известны. В ответ Минэкономразвития подготовило законопроект, обязывающий владельцев более 1% акций или долей особо значимого объекта транспортной инфраструктуры, включая международные аэропорты, ежеквартально предоставлять в компанию информацию о себе.
Читайте также: Взлетная полоса: как владелец «Домодедово» за одно утро стал богаче на $1,7 млрд