Акции компании Twitter Inc. в преддверии IPO оценены в $26 за штуку. Стоимость бумаг оказалась выше установленного ранее ценового коридора в $23-25 и на 50% выше нижней планки первоначального диапазона в $17-20, о котором оператор сервиса микроблогов сообщал всего две недели назад.
Twitter предлагает инвесторам 70 млн акций, что эквивалентно доле 13%. Компания может привлечь в ходе размещения $1,8 млрд. Если свой опцион полностью реализуют банки-организаторы IPO, то число продаваемых бумаг вырастет до 80,5 млн, а привлеченная сумма — до $2,1 млрд. Весь сервис, таким образом, оценивается в $14,1-14,4 млрд. Газета Financial Times, чья методология оценки включает дополнительные индикаторы капитализации, приводит цифру в $18 млрд.
Торги акциями Twitter начнутся в четверг на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером TWTR. Присутствовать на торжественной церемонии старта торгов будут гендиректор компании Дик Костоло и финдиректор Майк Гупта. Посетят Нью-Йорк и сооснователи сервиса Эван Уильямс, Джек Дорси и Биз Стоун.
По сведениям The Wall Street Journal, около 75% объема IPO выкупают примерно 30 крупных долгосрочных институциональных инвесторов. Менее 20% достанется частным инвесторам, утверждают источники издания в банках — организаторах размещения. У Facebook последняя цифра была выше — на уровне 26%.
Стремительный рост стоимости акций Twitter в период road show объясняется ажиотажным спросом на бумаги. По похожему сценарию развивались события перед IPO соцсети Facebook в мае 2012 года, когда цена в последний момент также была поднята выше верхней планки анонсированного ценового коридора. Facebook в результате завышенных ожиданий после размещения почти год стоила дешевле, чем в день IPO. Многие аналитики опасаются, что аналогичная участь ожидает Twitter. Сервис до сих пор не приносит прибыли — за первые 9 месяцев 2013 года убыток компании составил $134 млн при стабильно растущей выручке ($422 млн за тот же период).
Эта динамика даже заставила в среду выступить с официальным предупреждением председателя Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) Мэри Джо Уайт. По словам главы регулятора, инвесторы в технологические компании рискуют быть введенными в заблуждение, вкладывая средства в динамику роста аудитории, не имеющую отношения к прибыльности. Хотя Уайт не произнесла слово «Twitter», рынок расценил ее выступление как однозначный сигнал накануне IPO сервиса микроблогов, самого долгожданного размещения в отрасли с момента выхода на биржу Facebook.
Аудитория Twitter в третьем квартале выросла до 232 млн активных пользователей в месяц — на 6% больше, чем в апреле-июне 2013-го, и на 39% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Правда, динамика увеличения пользовательской базы замедляется. Во втором квартале темпы роста составляли 7%, в первом — 10%. К тому же буксует экспансия на самом прибыльном домашнем американском рынке — здесь аудитория растет на 1-2 млн пользователей в квартал, что настораживает аналитиков. Зато инвесторов не может не радовать расширение доли мобильной рекламы в рекламной выручке. Пользователи смартфонов и планшетов сгенерировали для Twitter 70% рекламных доходов в последнем квартале.
Как отмечает агентство Bloomberg, оценка Twitter примерно в 12,4 раза выше прогнозируемой выручки компании в 2014 году (консенсус-прогноз — $1,14 млрд). У Facebook аналогичный мультипликатор составляет 11,6 раза (стоимость компании берется по состоянию на момент закрытия торгов в среду), у LinkedIn, проведшей одно из самых успешных по финансовой динамике IPO в отрасли за последние годы, — 12,2 раза.
После размещения Twitter придется убеждать инвесторов в оправданности их надежд. На вторичном рынке бумаги компании в сентябре торговались в диапазоне $26-28 за штуку, в своем проспекте к IPO сервис приводил августовские расценки $20,62 за акцию с ограничениями (RSU).
По подсчетам Dealogic, в 2013 году в среднем стоимость компаний, проведших IPO на американских площадках, вырастает в первый день торгов на 17%, а шесть новых публичных игроков и вовсе удваивали капитализацию в день дебюта на бирже.