Флагманом Apple на рынке планшетов станет новый iPad mini
Apple Inc. во вторник, 22 октября, проведет презентацию ряда новинок. Центральным событием мероприятия под слоганом «Нам еще есть, что показать» станет дебют пятого поколения iPad и второго поколения iPad mini. Особые надежды аналитики и потребители возлагают на мини-версию флагманского планшета от американского производителя, сообщает The Wall Street Journal.
Несмотря на высокую по сравнению с устройствами-конкурентами цену, iPad mini с 7,9-дюймовым экраном за год превратился в самый продаваемый в своем сегменте продукт. Более 60% реализованных Apple планшетов на сегодня составляют iPad mini. Так устройство, когда-то прозванное Стивом Джобсом «мертворожденным», стало основой новой бизнес-стратегии американской компании на одном из самых динамичных рынков.
Пока Samsung делает ставку на широкий ассортимент, Amazon.com — на низкую цену, а Microsoft переориентирует производство планшетов на корпоративных клиентов, Apple с iPad mini удалось навязать конкуренцию одновременно всем остальным производителям — то, что никак не удастся повторить iPhone на рынке смартфонов.
Новый iPad mini, как ожидается, впервые будет оснащен retina-дисплеем. Его аналог с 9,7-дюймовым экраном станет тоньше и легче, чем представитель четвертого поколения планшета.
За 9 месяцев финансового года, которые закончились 30 июня, планшеты сгенерировали для Apple $26 млрд выручки — это второй после смартфонов результат. Правда, в последнем квартале продажи iPad впервые замедлились по отношению к аналогичному периоду предыдущего года — впервые с начала выпуска устройств в 2010 году.
По прогнозу аналитиков Gartner, доля Apple на рынке планшетов в этом году упадет ниже 50% по сравнению с 65% в 2011-м.