Госдума одобрила введение утилизационного сбора для российского автопрома
Госдума приняла во вторник во втором и третьем чтении закон, согласно которому российские автопроизводители должны с 2014 года уплачивать утилизационный сбор на общих основаниях, передает агентство "Прайм".
Согласно принятому закону, утилизационный сбор распространится на транспортные средства, ввозимые из Белоруссии и Казахстана, на равных условиях с российскими автопроизводителями и импортерами из третьих стран, а также на транспортные средства, помещенные в Калининградской области под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
Исключение сохранится только для классических автомобилей и техники, которую ввозят беженцы, дипломатические и консульские учреждения, международные организации и их сотрудники, а также участники программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников в Россию.
Тем не менее, как отмечает агентство, этой программы недостаточно для прекращения разбирательства в ВТО, которое запросил у организации Евросоюз для решения вопроса о режиме уплаты утилизационного сбора на автомобили в России. Как заявил еврокомиссар Карел де Гюхт в интервью агентству, ЕС отзовет запрос из организации, если Москва придет к формуле, которая будет недискриминационной и по производителю машины, и по объему двигателя.
Согласно принятому закону, виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяет российское правительство. Размер сбора устанавливается с учетом выпуска автомобиля, его массы и других физических характеристик, влияющих на стоимость утилизации. Этот порядок действует и сейчас.
Сбор уплачивается только при импорте машин, а работающие в России производители могут вместо этого предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем. Еврокомиссия считает такой подход дискриминационным для импорта автомобилей из ЕС.