Нидерланды подали в суд на Россию из-за дела «Гринпис»
Нидерланды инициировали разбирательство против России в международном трибунале по морскому праву ООН из-за дела членов экипажа Arctic Sunrise, обвиненных в пиратстве, сообщает Telegraaf.nl. Соответствующее заявление правительство Нидерландов направило в резиденцию трибунала в Гамбурге в пятницу.
Ранее на этой неделе о намерении обратиться в трибунал заявлял министр иностранных дел Нидерландов Франс Тиммерманс. В пятницу глава МИДа заявил, что, несмотря на обращение в международный суд, Амстердам продолжит добиваться освобождения арестованных граждан Голландии по дипломатическим каналам.
Экологи "Гринпис" 18 сентября на ледоколе Arctic Sunrise прибыли к принадлежащей "Газпрому" буровой платформе "Приразломная" в Печорском море. Активисты с помощью альпинистского оборудования собирались попасть на платформу и установить на ней капсулу размером 3 на 2 м, в которую они могли бы забраться. Акция проводилась для привлечения внимания общественности к опасности бурения в Арктике. Но пограничники открыли предупредительный огонь в ответ на приближение экологов и задержали двоих активистов, пытавшихся подняться на платформу. Ледокол был задержан и вместе с членами экипажа, представителями "Гринпис" и двумя журналистами — российским фотокорреспондентом Денисом Синяковым и оператором из Великобритании Джоном Кироном — доставлено в Мурманск. 24 сентября следователи возбудили по факту инцидента уголовное дело по статье "пиратство". Все 30 человек, задержанных на Arctic Sunrise, арестованы. 2 и 3 октября всем, включая журналистов и членов экипажа, были предъявлены обвинения в пиратстве. Эта статья предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на 15 лет.
Среди арестованных — двое граждан Нидерландов. Это активисты "Гринпис" Файза Аулахсен и Маннес Убелс.
Во вторник интернет-издание "Лента.ру" опубликовала письмо 26-летней Файзы Аулахсен подруге, переданное активисткой из СИЗО через консула. В частности, Аулахсен пишет, что следователи отказали ей в предоставлении переводчика с голландского. По ее словам, после задержания ее и еще пять девушек поместили в холодной камере без света, а на допрос перевозили "как животных, в темной, запертой металлической клетке, где мог бы поместиться только один человек". Активистка также отмечает, что предъявленные им обвинения "полны неточностей и ошибок", у следствия нет ни одного свидетельства против нас. В заключении Аулахсен выражает надежду на то, что получит нормального переводчика и, возможно, будет депортирована на родину.