К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

АНБ создавало карты социальных связей пользователей при помощи метаданных


Агентство национальной безопасности (АНБ) США c 2010 года использовало метаданные пользователей сети (данные о соединениях, указывающие, кто, когда и с кем связывался) для определения их социальны связей и другой личной информации, передает The New York Times со ссылкой на имеющиеся в распоряжении редакции документы.

Шпионское агентство разрешило анализировать телефонные звонки и разговоры, логины и адреса от электронной почты, переписку в сети и другие персональные данные еще в ноябре 2010 года, после того, как руководство АНБ сняло соответствующие ограничения. Данные использовались для очень большого количества метаданных без необходимости их проверки.

Соответствующее изменение политики агентства было предназначено, чтобы помочь АНБ "обнаружить и отследить" связи между «определенными целями» за рубежом и американцами. Из-за опасений, что данная работа может стать посягательством на частную жизнь американцев, слежка была разрешена только за иностранными гражданами. По словам нескольких бывших сотрудников администрации Белого дома, под программу сбора этой информации попадали и американцы

 

Агентство все еще может увеличить сбор данных из общественных, коммерческих и других источников. Это касается информации о банковских кодах, страховке, профилей в Facebook, списках пассажиров, регистрации избирательных участков и информации о местоположении конкретных людей, данных об имуществе и налогах.

В предоставленных бывшим сотрудником ЦРУ Эдвардом Сноуденом документах не говорится о результатах проверок. Официальные представители ведомства ушли от ответов по данной теме, сославшись на ориентированность работы на противодействие иностранным спецслужбам. "Наша деятельность сосредоточена на борьбе с терроризмом, борьбе с кибербезопасностью", — заявил пресс-секретарь АНБ.

 

Серия презентаций агентства в PowerPoint демонстрирует, как ему удалось разработать программное обеспечение и другие инструменты для получения данных о личной жизни людей. Один из этих документов, как сообщает издание, демонстрирует программы «нового поколения», которые являются "революцией" в сборе и анализ персональных данных.

Так, например, телефонные разговоры и электронная переписка позволяют аналитикам определять круг общения определенных людей, где они были в определенное время, а также выяснять их политические и религиозные пристрастия.

"Метаданные могут рассказать очень многое, — прокомментировал публикацию профессор Джорджтаунского университета Орин Керр. — Знание, например, номера только что набранного телефона или места нахождения звонящего по мобильному позволяет выявить замысел. Это цифровой эквивалент преследования подозреваемого".

 

Ранее в американской и британской прессе появились сообщения, что спецслужбы прослушивают телефонные звонки клиентов компаний сотовой связи и имеют прямой доступ к серверам ведущих американских интернет-компаний: Google, Facebook, Yahoo!, PalTalk, AOL, Skype, Microsoft, Apple, YouTube. Слежка, как утверждали журналисты, проводилась в рамках особо секретной программы PRISM. Спецслужбы могли изучать электронные письма, фотографии и другие документы пользователей.

Позднее эти интернет-компании опровергли информацию, что спецслужбы имеют прямой доступ к их серверам. Основатель социальной сети Facebook, например, заявил, что представители социальной сети никогда не получали постановление суда или запрос от любого правительственного учреждения с просьбой предоставить информацию о пользователях или метаданные. Более того, сам он никогда ранее не слышал о программе слежки спецслужб.

Директор национальной разведки США Джеймс Клэппер сделал заявление, оправдывая деятельность спецслужб и называя слежку за гражданами США законной. После этого в министерство юстиции был направлен запрос о возбуждении уголовного дела в связи с утечкой в прессу информации о мониторинге телефонных звонков и слежке за американскими пользователями в интернете.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+