Правительство может заморозить тарифы «Транснефти»
Правительство намерено не индексировать тарифы компании «Транснефть» в 2014 году, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники.
По словам источников, это позиция Минэкономразвития. Вице-премьер Аркадий Дворкович, который поддерживает данную инициативу, принял принципиальное решение по этому вопросу, рассказала изданию пресс-секретарь Дворковича — Алия Самигуллина.
Пострадать от новой инициативы правительства может и компания «Роснефть», которая будет вынуждена сокращать финансирование проектов, находящихся на начальной стадии реализации. В частности, это коснется совместного проекта с CNPC по расширению трубы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (до 30 млн т в год, стоимость — 74 млрд рублей).
«Если “Роснефть” найдет деньги на финансирование, в этом случае проблем не будет, а строительство будет осуществляться за счет средств “Роснефти”, а не тарифа», — рассказал газете советник президента "Транснефти" Игорь Демин. По его словам, у компании есть запасной вариант — экспорт сырья через Казахстан по нефтепроводу «Атасу — Алашанькоу» с использованием своповых схем. Его мощность составляет 12 млн т, но может увеличиться до 20 млн т.
Единственный источник финансирования инвестпрограммы «Транснефти» - это тарифы. В 2012 году их рост составил 5,5%, а с 1 октября 2013 года планировалось, что транспортировка подорожает на 6,3%. Расходы на поставку нефти до НПЗ по трубе в первом полугодии у компании составили $673 млн.
Для нефтяных компаний нулевая индексация тарифов «Транснефти» — возможность сэкономить на транспортировке. В пятницу депутаты Госдумы одобрили поправки в Налоговый кодекс, которые снижают пошлину на экспорт нефти с 60 до 59%, но повышают НДПИ в течение трех лет: на 4,9% до 493, 530 и 559 рублей за тонну нефти соответственно.
Позднее стало известно, что чиновники обсуждают повышение тарифа на транспортировку нефти по железной дороге в 2014 году на 6%.