В России появился индекс «интернет-инфляции»
Компания «Яндекс» в среду объявила о запуске первого в России публичного индекса цен на товары в интернет-магазинах. Об этом сообщается в блоге компании.
Индекс цен использует данные сервиса «Яндекс.Маркет» о 130 000 товаров из 7800 интернет-магазинов. Пока индекс учитывает данные о товарах из 10 самых популярных категорий — это мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, фотоаппараты, холодильники, мультиварки, наручные часы, жесткие диски и накопители, стиральные машины. В дальнейшем список категорий планируется расширить.
Экономическую модель разработали специалисты Высшей школы экономики. В разработке индекса также участвовал "Интерфакс", отмечается в сообщении. Для каждой модели товара в "Яндекс.Маркете" были определены несколько показателей: средняя цена за неделю, количество переходов за неделю, суммарная стоимость спроса на эту модель. Индекс каждой категории рассчитывается на основе изменения средних цен на модели этой категории и суммарной стоимости спроса за предыдущие месяцы. Сводный индекс агрегирует индексы категорий, учитывая вес каждой из них.
Проект получил название «Интернет-инфляция», отмечает "Интерфакс". Индекс отличается от исследований Росстата тем, что учитывает изменения цен конкретныхе моделей товара и их востребованность. В «Интерфаксе» отмечают, что не ставят перед собой задачу спорить с официальными ведомствами по обобщенным показателям инфляции.
"У нового индекса нет цели спорить с Росстатом или заменить его. Он ориентирован только на интернет-торговлю. Зато для этого рынка мы можем предоставлять действительно полную и точную информацию — и делать это по-настоящему быстро", — комментируют в "Яндексе".