«Ростех» продаст 49% «Калашникова» частным инвесторам
"Ростех" продаст 49% концерна "Калашников", специализирующегося на производстве стрелкового оружия, частным инвесторам — совладельцу "Кузбассразрезугля", "Трансмашхолдинга" и «Аэроэкспресса» Андрею Бокареву (№74 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $1,35 млрд) и гендиректору "Аэроэкспресса" Алексею Криворучко, сообщила газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, близкий к госкорпорации, в понедельник, 23 сентября.
По словам собеседника издания, паритетное СП Бокарева и Криворучко выкупит допэмиссию акций "Калашникова" на 1,3 млрд рублей. В ближайшие два года "Ростех" и частные инвесторы планируют инвестировать в развитие бренда еще по 1,2 млрд рублей. Эти средства предполагается направить на погашение долгов и выкуп имущества концерна. Сделку одобрил Минпромторг и поддержал президент Владимир Путин, сказал источник.
Государство в лице "Ростеха" сохранит контрольный пакет акций "Калашникова", что крайне необходимо для поддержания баланса коммерческих и государственных интересов, подчеркнул глава госкорпорации Сергей Чемезов. По словам Бокарева, решение инвестировать в концерн "имеет в первую очередь финансовую мотивацию".
"Мы считаем, что инвестиции удастся окупить в течение пяти лет. В наших планах — значительное увеличение производственных мощностей, в частности, мы заинтересованы в создании СП с зарубежными партнерами для строительства предприятий по производству пороха и патронов", — заявил Бокарев.
"Трансмашхолдинг" ежегодно поставляет ОАО «РЖД» до 70% продукции (вагоны, электропоезда, тепловозы) на $2–3 млрд, а по контрактам с Минобороны — выпускает комплектующие для зенитной самоходной установки "Шилка", гусеничные шасси для зенитно-ракетных комплексов "Тор" и "Бук", дизельные двигатели для подводных лодок, железнодорожные платформы для передвижных ракетных комплексов и т.д. Андрей Бокарев — владелец 11% «Трансмашхолдинга», 15% «Кузбассразрезугля», 17% «Трансгрупп». Бизнесмен — давний партнер основного владельца Уральской горно-металлургической компании Искандера Махмудова (№15 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $8,7 млрд), которому принадлежит 22% «Трансмашхолдинга», 60% «Кузбассразрезугля» и 33% «Трансгрупп». В конце 2012 года Бокарев также вложился в «Трансойл», став партнером Геннадия Тимченко (№9 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $14,1 млрд).
О собственном бизнесе Алексея Криворучко до сих пор ничего известно не было. Согласно информации с сайта "Аэроэкспресса", в 1999-2001 Криворучко был заместителем гендиректора, затем гендиректором ОАО «Ростовский завод гражданской авиации №412», в 2004-2005 работал советником заместителя гендиректора по материально-техническому обеспечению в "Аэрофлоте". В 2006 года стал главным экспертом, консультантом департамента региональных и офсетных программ в ФГУП «Рособоронэкспорт». В 2006-2009 работал на разных должностях в ОАО "АвтоВАЗ". В феврале 2010 года ушел с поста старшего вице-президента по продажам и маркетингу в «АвтоВАЗа» и стал гендиректором ООО «Аэроэкспресс».