Депутат предложил штрафовать на 500 000 рублей за SMS-спам
Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов ("Единая Россия") подготовил законопроект о создании базы номеров, на которые запрещено рассылать сообщения с рекламой, за нарушения запрета предусмотрен штраф в размере до 500 000 рублей. Об этом Костунов сообщил во вторник утром в своем "твиттере".
"Подготовил законопроект о списке «Не беспокоить». На номера из этого списка запрещено отправлять смс-рекламу", — написал депутат. "Включение номера в список "не беспокоить" означает прямой запрет на рекламные звонки и смс. За нарушение штраф до 500 000 рублей", — добавил он.
Соответствующие поправки разработаны для законов «О связи», «О персональных данных» и «О рекламе». Костунов планирует внести их в Госдуму 17 сентября, сообщает газета "Известия". Согласно законопроекту, владельцы мобильных телефонов смогут через сайт госуслуг или центр предоставления этих услуг подать заявление о внесении их номеров в общероссийскую базу данных под названием «Не беспокоить». Таким образом, пользователи формально заявят о своем нежелании получать рекламу. За нарушение этого штраф для граждан составит от 2000 до 2500 рублей, для должностных лиц — от 4000 до 20 000 рублей, для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.
В пресс-службе «Вымпелкома» (работает под брендом «Билайн») сообщили, что законопроект требует явной доработки. "Не до конца ясна схема защиты абонентов от спама, а доступность базы будет на руку недобросовестным рекламодателям", — отметил представитель оператора.
В середине февраля газета "Ведомости" писала, что Минкомсвязи получило и изучает предложения операторов связи по борьбе со спамом и мошенническими сообщениями. Ведомство предполагало определить в законе "О связи" понятия спама и нелегального контента и оговорить ситуации, когда оператор обязан ограничить доступ к такой информации. При этом предлагалось создать отдельный орган, который будет выносить суждение о качестве контента. Не исключалась, что это будет саморегулируемая организация, состоящая из участников рынка.