Twitter заплатит за разработчика мобильной рекламы MoPub до $400 млн
Сервис микроблогов Twitter покупает компанию-разработчика мобильной рекламы MoPub, сообщает во вторник газета Financial Times. Стороны не раскрывают сумму сделки. По данным FT, MoPub является крупнейшим приобретением Twitter за все время существования компании — по словам источника, знакомого с ходом переговоров, речь может идти об оценке актива в $300-400 млн, что эквивалентно цене 16 млн ценных бумаг Twitter на вторичном рынке.
Поглощение MoPub происходит на фоне смещения акцентов Twitter на развитие рекламных сервисов в мобильных устройствах с перспективой роста выручки в преддверие IPO компании. Выход Twitter на биржу аналитики ожидают в ближайшие несколько месяцев. Технологически сделка означает для компании совершенствование автоматизации мобильной реакламы и расширение сотрудничества с традиционными медиакомпаниями.
MoPub помогает рекламодателям таргетировать интернет-пользователей для эффективного доступа к целевой аудитории своих продуктов. Технологии приобретенной Twitter компании, в частности, умеют аккумулировать необходимую информацию в онлайн-режиме. По завершении сделки MoPub продолжит продавать рекламу на огромном количестве сайтов, а не будет ограничиваться Twitter.
По прогнозу аналитиков EMarketer, в 2013 году выручка Twitter от мобильной рекламы превысит $300 млн — это более 50% от совокупной рекламной выручки компании.
MoPub ежедневно занимается размещением примерно 2 млрд рекламных сообщений на известных сайтах, включая блог-платформу WorldPress, игровую Ngmoco и радиосервис TuneIn. За год выручка фирмы выросла в 11 раз — в мае показатель оценивался в $100 млн.
Гендиректор MoPub Джим Пейн назвал слияние с Twitter «естественным шагом» для обеих компаний, сосредоточенных на развитии мобильной рекламы.
До основания MoPub Пейн вместе с бизнес-партнером Нафисом Джамалем ранее работали в руководстве подразделения Google по мобильной рекламе — AdMob. Четыре года назад Google заплатила за AdMob $750 млн.