Генподрядчик обсчитал «Газпром» на 19 млрд рублей при строительстве мостов
Генеральный подрядчик строительства 13 мостов на железной дороге для «Газпрома» на Ямале обсчитал российского газового монополиста на 19 млрд рублей, сообщила в понедельник газета «Ведомости».
Железная дорога Обская — Бованенково — Карская, необходимая для освоения крупнейшего на Ямале Бованенковского месторождения, обошлась «Газпрому» в 130 млрд рублей. Всего на протяжении дороги, спроектированной «Ленгипротрансом», было возведено более 70 мостов. Из них, по информации газеты, не менее 13 мостов были построены не в точном соответствии с проектами. Опоры мостов были сделаны не из железобетонных контурных блоков, а из стальных труб. А вместо положенных по проекту плит, к которым крепятся рельсы, были уложены деревянные шпалы. Кроме того, в некоторых случаях не были построены запроектированные «Ленгипротрансом» ледорезы, необходимые для предотвращения столкновения льдин с опорами моста.
Строительство по меньшей мере 22 мостов на железной дороге вела компания «Ямалтрансстрой», связанная, по данным издания, с газпромовскими менеджерами. Московская компания «Ямалтрансстрой» заключила договор с «дочкой» «Газпрома» и стала генподрядчиком строительства 22 мостов линии Обская — Бованенково в декабре 2006 года. За месяц до этого у «Ямалтрансстроя» появился новый совладелец — московское ООО «ТГИ-капитал». Издание сообщает, со ссылкой на данные СПАРК, что компания «ТГИ-капитал» входила в группу «Трастгазинвест» и имела тот же адрес и телефон, что и головная компания группы — «ТГИ-финанс». Последняя, которая принадлежала сыну члена правления монополии Ярослава Голко и супруге другого члена правления Валерия Голубева.
Предприниматель Павел Небов, до 2007 года бывший гендиректором и совладельцем компании «Мостострой-13», которая входила в группу «Ямалтрансстрой», рассказал газете, что построенных не в соответствии с документацией мостов больше — 26. Разница в стоимости между тем, что изначально запроектировано, и тем, что построено, составляет, по его подсчетам, 19 млрд рублей, или 15% стоимости всей дороги.
«Газпром» не ответил изданию на запрос о стоимости возможного ущерба при строительстве железной дороги. Представитель концерна подчеркнул, что компания уже отвечала на «аналогичные вопросы» Следственного комитета России, ведущего расследование уголовного дела по данному факту. Пресс-служба СКР на запрос газеты никакого ответа не дала.