Бывший мэр Ярославля в СИЗО начал вести дневник
Бывший мэр Ярославля Евгений Урлашов, находящийся в заключении по обвинению в злоупотреблении служебным положением, начал вести дневник, в котором он описал политические причины его ареста.
По словам Урлашова, первой причиной его ареста стало нежелание «Единой России» «принимать чужого им человека-мэра, пусть и избранного народом». «Реванш, месть, расправа – вот что ими двигало с первых дней моей работы», — пишет Урлашов в дневнике, текст которого в понедельник распространила пресс-служба «Гражданской платформы».
По словам Урлашова, на предстоящих выборах партия власти с большой долей вероятности могла потерять большинство в областной Думе, где могла появиться коалиция: «Гражданская Платформа», КПРФ и СР. «Проигрыш «Единой России» в Ярославской области мог бы перейти и на другие субъекты РФ. Допустить им этого нельзя было любой ценой!», — пишет Урлашов.
«Другая причина – этот арест является акцией устрашения для всех самостоятельных мэров, депутатов, политических деятелей, бизнеса. Мол, не высовывайте нос, а то его можно оторвать», — пишет он.
В качестве третье причины Урлашев называет свой отказ губернатору области на вхождение в тройку «Единой России» на предстоящих выборах. «Поражение «Единой России» в нашей области с большой долей вероятности повлекло бы отставку губернатора. Два предыдущих губернатора области были сняты именно за результаты «Единой России», а «Бог любит троицу», — пишет он.
Еще одной причиной своего ареста Урлашев назвал борьбу с коррупцией в городе. «Став мэром, я многих оторвал от бюджетной коррупции города. Среди них больше всего единороссов - депутатов разного уровня, единороссов — олигархов», — написал он.
«Я в тюрьме по подозрению на «покушение на преступление», где нет никаких фактов, и я лишен свободы», — пишет он, отмечая что есть и другие меры пресечения: домашний арест, денежный залог и подписка о невыезде.
«Я не убийца, не насильник, не государственный преступник (упаси Господь!), на меня есть только показания заинтересованных в моей отставке людей, которые, мягко говоря, напоминают провокаторов. И есть политический заказ», — заключает Урлашов.