Около 20% российских туристов отказались от путевок в Египет
Около 20% российских туристов в четверг отказались от уже оплаченных туров в Египет из-за обострения ситуации в этой стране, сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе на пресс-конференции в Москве в пятницу.
По предварительным данным АТОР, туры в Египет вперед — вплоть до ноябрьских каникул — забронированы у 50 000 человек. "Средняя стоимость тура в Египет на одного человека составляет $600-700, таким образом, предварительную сумму убытков туркомпаний можно оценить в $35 млн", — приводит ее слова РИА Новости.
Наибольшие потери грозят компаниям второго и третьего эшелона, прогнозирует Ломидзе. "По предварительным подсчетам, в целом убыток может составить €100 млн", — цитирует ее "Интерфакс".
По словам Ломидзе, АТОР объявил о прекращении продажи туров в Египет. Соответствующее рекомендацию дал в четверг вечером Ростуризм. Но туристы продолжают уезжать в Египет по приобретенным ранее турам. В пятницу только из Москвы и Петербурга в Египет должны вылететь 13 рейсов — это примерно 2500 человек, сказала Ломидзе. Она добавила, что АТОР обратится в Минтранс и Росавиацию с предложением ограничить полеты из России в Египет.
Сейчас в Египте находятся около 50 000 россиян. Прервать свой отпуск досрочно решили всего 5-7 человек, сказала Ломидзе. "Их сажали без предоплаты на свободные места на авиарейсы, то есть с возвращением на родину проблем не было", — отметила она.
Представитель АТОР подчеркнула, что туроператоры действуют в рамках закона. Со своей стороны Роспотребнадзор в пятницу сообщил, что получил более 100 звонков на «горячую линию» с жалобами на турфирмы, которые отказываются вернуть деньги за отмененные поездки. В частности, туристы жалуются в ведомство на компании "Пегас Туристик", "Пегас", "АНЕКС ТУР", "Корал тревел", "Библио-Трэвел","САНМАР ТУР".
Приостановка продажи туров в Египет может привести к росту цен примерно на 7-10% на отдых в других теплых странах — например, Греции, Кипре, Черногории, Турции, Таиланде, передает ИТАР-ТАСС. "Все зависит от масштабов переориентации. Если большинство людей примет решение и договорится с туристическими компаниями о смене направления, то, безусловно, это повлияет на цены", — пояснила Ломидзе.