ФАС оштрафовала «Телеспорт» на 600 000 рублей за рекламу алкоголя на ВГТРК
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала ЗАО «Телеспорт» на 600 000 рублей за рекламу алкогольной продукции во время трансляции товарищеского футбольного матча Бразилия-Россия на стадионе «Стэмфорд Бридж» в Лондоне в марте 2013 года на телеканалах «Спорт 1» и «Россия 1» ВГТРК, , говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.
Четыре штрафа по 150 000 рублей каждый наложены за рекламу водок «Хаски», «Беленькая», «Зеленая марка» и пива «Старый мельник» в ходе трансляции.
Ведомство установило, что в ходе трансляции матча по каналам ВГТРК на стадионе «Стэмфорд Бридж» на рекламных стендах вдоль кромки игрового поля была размещена реклама алкогольной продукции, в том числе виски «Вильям Лоусон», водок «Хаски», «Беленькая» и «Зеленая марка», пива «Старый мельник» и BUD. Изучение видео-повторов и фотографий с матча, размещенных в интернете, показало, что этой рекламы на рекламных стендах вдоль поля непосредственно на самом матче не было. Комиссия ФАС сделала вывод, что для распространения рекламы использовался компьютерный монтаж.
В отношении рекламы виски «Вильям Лоусон» и пива BUD, распространявшейся «Телеспортом» во время трансляции футбольного матча, административное расследование продолжается.
По словам представителей ВГТРК, которая владеет телеканалами "Спорт 1" и "Россия 1") ФАС объяснили, что телекомпания не размещала рекламу алкогольной продукции во время трансляции матча и не использовала каких-либо технических средств для производства телевизионного сигнала трансляции. ВГТРК получало полностью сформированный телевизионный сигнал матча в аппаратную и выдавало его в эфир без внесения каких-либо изменений - за исключением наложения телеметрии, официального логотипа телеканала и сопровождения комментарием на русском языке.
Правообладателем, непосредственно сформировавшим телевизионный сигнал матча, является ЗАО "Телеспорт".
Компания "Телеспорт", согласно информации на ее сайте, является крупным оператором на рынке спортивного маркетинга в России с ежегодным оборотом в десятки миллионов долларов. Компания, в частности, занимается реализацией телевизионных прав на трансляцию спортивных мероприятий на телеканалах, реализацией коммерческого спонсорства, размещением прямой и спонсорской рекламы в спортивных трансляциях.
ФАС оштрафовала "Телеспорт" на 600 тыс. руб. за рекламу алкоголя на каналах ВГТРК
Москва. 14 августа. ИНТЕРФАКС - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала ЗАО "Телеспорт" на 600 тыс. рублей за рекламу алкогольной продукции во время трансляции футбольного матча на телеканалах "Спорт 1" и "Россия 1", говорится в сообщении ФАС.
Четыре штрафа по 150 тыс. рублей каждый наложены за ненадлежащую рекламу водок "Хаски", "Беленькая", "Зеленая марка" и пива "Старый мельник" во время трансляции товарищеского футбольного матча Бразилия-Россия на стадионе "Стэмфорд Бридж" в Великобритании в марте этого года.
В отношении рекламы виски William Lawson's и пива Bud, также распространявшейся ЗАО " Телеспорт" во время трансляции матча, проводится административное расследование.
Ранее антимонопольная служба установила, что, согласно видеоряду трансляции, во время матча на стадионе "Стэмфорд Бридж" на рекламных стендах вдоль кромки поля была размещена реклама алкогольных брендов. Изучение видеоповторов и фотографий матча показало, что этой рекламы на стадионе не было. ФАС пришла к выводу, что для распространения рекламы алкоголя во время матча использовался компьютерный монтаж.
В ВГТРК (владеет телеканалами «Спорт 1» и «Россия 1») ведомству пояснили, сообщил «Интерфакс», что телекомпания не размещала рекламу алкогольной продукции во время трансляции матча и не использовала каких-либо технических средств для производства телевизионного сигнала трансляции. ВГТРК получила полностью сформированный телевизионный сигнал матча в аппаратную и выдала его в эфир без внесения изменений и дополнений, за исключением наложения телеметрии, логотипа телеканала и комментариев на русском языке. А «Телеспорт» же являлся правообладателем, непосредственно сформировавшим телевизионный сигнал матча и предоставившим ВГТРК право на его трансляцию.
Компания «Телеспорт» занимается реализацией телевизионных прав на трансляцию спортивных мероприятий на телеканалах, реализацией коммерческого спонсорства, размещением прямой и спонсорской рекламы в спортивных трансляциях.