Суд приговорил к тюремным срокам «решальщика» из МВД и следователя
Хорошевский районный суд Москвы в четверг приговорил бывшего сотрудника МВД Максима Каганского и экс-следователя главного следственного управления (ГСУ) столичного «главка» Нелли Дмитриеву к 5,5 и 3,5 годам колонии общего режима соответственно. Об этом сообщает «Интерфакс». Прокуратура просила для подсудимых наказания в виде 8 и 5 лет лишения свободы. Оба признаны виновными в покушении на мошенничество в особо крупном размере.
Предполагаемых сообщников Каганского — Романа Емельянова, Дмитрия Чуприна и Владимира Куприна, которые работали охранниками и водителями фигуранта дела, — суд от ответственности освободил, признав их статус обычных «наемных сотрудников».
По данным следствия, Каганский в 2011 году согласился за $3 млн помочь совладельцам фирмы «Медкор-2000» Борису Юдину и Алексею Царькову закрыть уголовное дело о контрабанде томографа. Основная часть средств предназначались Дмитриевой. Емельянов, Чуприн и Куприн были задержаны при попытке передать деньги посреднику от следователя в конце августе. В октябре под стражу была взята и Дмитриева (впоследствии отпущена под домашний арест).
Ее задержание вызвало широкий резонанс: имя следователя упоминалось в расширенной версии «списка Магнитского» — коррумпированных, по версии инвестфонда Hermitage Capital, сотрудников силовых, судебных и налоговых структур, причастных к уголовному преследованию погибшего в СИЗО аудитора Сергея Магнитского. Следователь свое преследование связала с попытками аппаратных врагов начальника ГСУ столичного управления МВД Ивана Глухова получить на генерала показания.
Каганского следователи разыскивали до января 2012 года и обнаружили только в Новосибирске. В ходе расследования в отношении экс-сотрудника МВД был выделен еще один эпизод: в 2009 году он якобы за $200000 организовал Юдину встречу с Глуховым. Бизнесмен хотел донести до генерала свою позицию по другому уголовному делу, связанному с неуплатой налогов. После приема у Глухова Каганский сообщил Юдину, что «решение вопроса» — закрытие дела — обойдется еще в $600000. Глухов о махинациях своего знакомого не знал, решили следствие и суд. С сыном генерала Денисом Глуховым у Каганского был совместный бизнес.
Каганский заказчиком уголовного преследования называл другого своего делового партнера Андрея Козбанова. СМИ за время расследования несколько раз публиковали деликатные факты из карьеры осужденного «решальщика»: помимо близости к семье Глуховых, Каганский имел и другие связи в органах.
Так, он был хорошо знаком с бывшим первым заместителем начальника департамента экономической безопасности МВД Андреем Хоревым. При обыске в загородном доме Каганского была обнаружена дарственная за подписью супруги экс-полицейского о бескорыстной передаче отцу Хорева квартиры в элитном доме на Смоленской набережной в центре Москвы рыночной стоимостью в €2 млн. Жене «решальщика» объект при этом достался за символическую сумму менее чем в 10000 рублей.