Аудитория приложения WhatsApp достигла 300 млн пользователей
Аудитория мобильного приложения WhatsApp достигла 300 млн активных пользователей в месяц, сообщает Forbes со ссылкой на данные стартапа. Во вторник руководство компании представило обновление сервиса. Теперь клиенты мессенджера могут обмениваться не только тестовыми сообщениями и фотографиями или видео, но и аудиозаписями, сделать которые можно с помощью одного прикосновения к экрану.
Штат WhatsApp на сегодня составляет 45 человек, головной офис находится в Калифорнии. Стартап был основан Яном Коумом и Брайаном Эктоном и за несколько лет превратился в один из самых популярных мировых сервисов для мгновенного обмена сообщениями. Конкуренты WhatsApp — мессенджер WeChat китайской Tencent (аудитория в апреле 2013 года — 300 млн пользователей), международный Viber (175 млн) и японский LINE (100 млн).
WhatsApp остается независимой компанией на фоне не стихающих слухов об интересе к активу рыночных гигантов Google и Facebook. Сервис до сих пор отказывается от модели монетизации с помощью демонстрации рекламных баннеров. Прибыльности WhatsApp достиг благодаря абонентской плате в 99 центов (в США) после первого года бесплатного пользования. До недавнего времени мессенджер был платным для владельцев iOS-устройств, но недавно перешел на бесплатную бизнес-модель «фримиум».
С учетом огромной пользовательской базы WhatsApp лишь однажды, в 2011 году, привлекал венчурные инвестиции — раунд в $8 млн возглавил фонд Sequoia Capital.