К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ЦИК предостерег кандидатов от сбора средств через «Яндекс.Деньги»


Центризбирком предупредил кандидатов и политические партии о недопустимости использования офшорных схем при финансировании избирательных фондов и сбора средств на свои избирательные кампании через систему «Яндекс-деньги», сообщает в среду «Интерфакс» со ссылкой на зампредседателя ЦИК Леонида Ивлева.

«Это может явиться нарушением не только избирательного законодательства, но и налогового законодательства», — сообщил Ивлев, выступая в среду на заседании ЦИК.

По словам Ивлева, «деньги, собираемые либо в системе «Яндекс-деньги»напрямую соединенной с платежной картой, либо через «Яндекс-кошелек», — это доход гражданина, с которого сначала надо уплатить подоходный налог». «Мы хотим уберечь вас от нарушения как избирательной, так и других отраслей законодательства», — заявил он.

 

Как сообщили Forbes в пресс-службе «Яндекс.Денег», «Яндекс.Деньги — это не офшор, а крупнейшая система онлайн-платежей в России». «Мы не являемся экспертами в избирательном праве, поэтому не будем комментировать сбор средств на политические кампании. Но заявления о незаконности Яндекс.Денег и приравнивание нашей системы к офшорным схемам выглядит как передергивание», — сообщили в компании.

«Во-первых, ни один российский закон не запрещает переводить деньги от одних людей к другим через интернет и через такие системы, как наша. Во-вторых, дарение денег прямо прописано как норма в налоговом кодексе. В-третьих, платить или не платить налоги с собранных средств — это решение организаторов кампаний по сбору пожертвований», — сообщили в пресс-службе, отметив, что в рамках лицензии Центробанка компания не может выступать налоговым агентом ни отправителя, ни получателя денег.

 

«Возможно, в рамках избирательного права есть ограничения на способы избирательных кампаний, но мы осуществляем обычные переводы между физлицами, которые под собой могут иметь абсолютно любое основание. Этот способ законен не менее, чем расчеты по банковским счетам», — сообщили в компании.

Пожертвования на свою избирательную компанию через «Яндекс.Деньги» собирает, в частности, оппозиционер и кандидат в мэры Москвы Алексей Навальный.

Ранее использование Навальным «Яндекс.Денег» для сбора средств на свою предвыборную кампанию раскритиковали в «Единой России». По словам руководителя Центрального исполкома партии Константина Мазуревского, ЕР считает такую схему финансирования кампании незаконной. По его словам, закон запрещает «двухступенчатые схемы», которые позволяют использовать в избирательной кампании деньги от «непонятных третьих лиц».

 

За день до этого с похожим заявлением выступил лидер ЛДПР Владимир Жириновский, который в своем микроблоге Twitter задался вопросом, откуда у Навального деньги на выборы. «Деньги поступают в основном через Яндекс. Причем одинаковые суммы: 10-15 тысяч. И каждые 10 секунд! Все это вызывает подозрения», — написал он, сообщив, что ЛДПР обратилась к генпрокурору России Юрию Чайке с требованием разобраться, кто направляет деньги на избирательную кампанию Навального.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+