Московское метро объявило конкурс на рекордную сумму
Московский метрополитен планирует заключить контракт на выполнение комплекса строительных работ на рекордную сумму — более 573 млрд рублей, свидетельствует информация, размещенная на сайте госзакупок.
"ГУП «Московский метрополитен» намеревается заключить контракт на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов метрополитена «под ключ», включая исполнение функций технического заказчика, проектно-изыскательские работы, разработку проектной и рабочей документации, осуществление строительно-монтажных работ и поставку оборудования на объекты метрополитена", — указывается в документации.
Желающих приглашают делать оферты. Заявки принимаются до 9 августа. Конверты с офертами будут вскрыты 12 августа. Организатором закупки выступает отдел организации конкурентных процедур центра организации и проведения конкурентных процедур ГУП «Московский метрополитен». Максимальная стоимость контракта — 573 351 936 000 рублей с НДС. Размер обеспечения на участие в закупке составляет 1 млрд рублей.
Требования к исполнителю контракта занимают почти 6 страниц. В частности, он должен иметь лицензии на выполнение широкого перечня работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту, в том числе таких объектов, как автомобильные дороги, автомобильные и железнодорожные тоннели, аэродромы, мосты, эстакады, путепроводы. Помимо этого, исполнитель также должен обладать действующей лицензией ФСБ на осуществление работ, с использованием сведений, составляющих гостайну.
От участника закупки также требуется наличие опыта выполнения работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов метрополитена на общую сумму не менее 40 млрд рублей за 2012 год.
Это крупнейший контракт за всю историю строительства московского метро. Подходящим кандидатом может быть принадлежащее правительству Москвы ОАО "Мосинжпроект", которое и без того выступает генпроектировщиком и подрядчиком на многих московских стройках. Выручка этой компании в 2012 году превысила 44 млрд рублей. Руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев и глава московского стройкомплекса Марат Хуснуллин неоднократно заявляли, что стремятся создать на базе «Мосинжпроекта» крупную государственную инжиниринговую компанию.
Помимо «Мосинжпроекта», по показателю "объем выручки" подходят компании "Мостотрест", подконтрольная братьям Аркадию Ротенбергу (№31 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $3,3 млрд) и Борису Ротенбергу (№73 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $1,4 млрд), УСК «Мост», долей в которой владеет Геннадий Тимченко (№9 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $14,1 млрд). "УСК Мост" в 2011-2013 годах выиграла тендеры по строительству метро на сумму свыше 115 млрд рублей.
После прихода на пост мэра Москвы Сергея Собянина в 2010 году объемы ежегодного финансирования строительства метрополитена из бюджета выросли как минимум в два раза, а в 2013 году — в три. В 2012 году власти Москвы выделили на метростроительство 100 млрд рублей, объем запланированного на ближайшие три года финансирования составляет 140–170 млрд рублей в год. Для сравнения, при экс-мэре Юрии Лужкове ежегодно тратили по 20–40 млрд.
Подряды более чем на 100 млрд рублей без тендеров и конкурса, пройдя так называемую «процедуру предквалификационного отбора», получили частные «Мосметрострой», «Трансинжстрой», «Ингеоком», «Бамтоннельстрой» и государственный «Казметрострой». Подробнее о том, как распределяются бюджетные средства, читайте в материале Предвыборная стройка: кого допустили до 1 трлн рублей, обещанного на метро в Москве.