Медведев сообщил об отсутствии разногласий с Путиным по войне с Грузией
Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что в августе 2008 года у него не было разногласий с Владимиром Путиным, тогда занимавшим пост премьер-министра, по поводу военной операции по принуждению Грузии к миру в 2008 году. Об этом Медведев рассказал в интервью телеканалу Russia Today.
«Позиции у нас (с Путиным — ред. Forbes), конечно, всегда были очень близкие. Хотя могу вам сказать совсем простую вещь: тяжесть таких военных решений всегда ложится на человека, который по конституции уполномочен их принимать. Вот от этого никуда не уйти. Это твое решение и больше ничье", — сказал Медведев.
Медведев назвал решение о начале военной операции в Грузии «самым сложным в своей жизни». Он рассказал, что принял его ночью, получив доклады армейских начальников. "Мы (с Путиным) не разговаривали, может быть, до конца дня этого практически. Вечером где-то созвонились. Владимир Владимирович в этот момент был в Китае», — отметил премьер-министр.
Медведев признался что, первое время он опасался, что кампания будет идти дольше и развиваться «по другим законам». Однако организованность российских вооруженных сил рассеяли его сомнения. У Путина, по словам Медведева, тогда была позиция — «мы будем защищать наших людей, мы будем защищать интересы РФ». Глава правительства отметил, что решение признать независимость Южной Осетию и Абхазии было непростым, но целесообразным. Путин назвал его «правильным и единственно возможным», добавил Медведев.
Главной целью России в то время было принуждение к миру, а не свержение или казнь грузинского президента, подчеркнул Медведев. По его словам, у президента Михаила Саакашвили тогда «оторвало крышу», и сейчас Саакашвили все еще является для него и руководства страны «нерукопожатным лицом». «И я считаю его военным преступником. Тем не менее мы считали и считаем, что народ должен разбираться со своими правителями. Я всегда исходил из того, что эту судьбу (Саакашвили - ред. Forbes) определит народ Грузии. И, не могу не сказать об этом, на мой взгляд, он ее уже почти определил», — заявил Дмитрий Медведев.