Производитель водки Stolichnaya поддержал ЛГБТ-активистов
Компания SPI Group Юрия Шефлера поддержала бойкот российских продуктов, который объявило американское ЛГБТ-сообщество в связи с принятием законов о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних и запрете на усыновление для однополых семей.
Производителю водки Stolichnaya пришлось выступить с отдельным комментарием по поводу своей позиции, поскольку один из самых популярных на Западе алкогольных брендов стал главной мишенью критики ЛГБТ-активистов как напрямую ассоциирующийся с Россией. По оценке американского Forbes, в среднем каждый гей-бар, участвующий в бойкоте, приносит SPI от $2000 до $10000 в месяц.
Прояснить позицию компании в комментарии журналу решил лично гендиректор Вал Менделеев. Он подчеркнул, что SPI «с гордостью поддерживает ЛГБТ-сообщество по всему миру» и «открыто осуждает правительство России за дискриминационное отношение и действия, направленные против ЛГБТ-сообщества».
Менделеев призвал активистов прекратить бойкот водки Stolichnaya, уточнив, что SPI не является российской компанией: головной офис производителя находится в Люксембурге, а экспортируется продукция из Латвии. Правда, в изготовлении Stolichnaya используются ингредиенты российского происхождения, а на территории РФ остаются некоторые предприятия группы.
«Мы понимаем, что Stoli — вероятно, самый известный российский продукт за пределами России. И мы поддерживаем цель бойкота», — отметил представитель SPI Кевин Сниффен.
По его словам, российские власти никак не влияют на позицию компании. SPI «встревожена» перспективной стать жертвой бойкота правительства России, с которым сам производитель находится в «состоянии войны», заключил Сниффен. Он напомнил, что SPI судилась с российским государством за право на свой главный бренд.