РЖД получит 150 млрд рублей из ФНБ на магистраль Москва-Казань
Минфин подтвердил выделение суммы в размере 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на железнодорожную трассу Москва-Казань, возможно увеличение объема для покрытия дефицита в финансировании проекта, заявил министр транспорта Максим Соколов на совещании по проекту высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань в среду.
"Предварительно из 649 млрд рублей господдержки на период строительства Минфин подтвердил 231 млрд рублей: 150 млрд — это средства ФНБ, 81 млрд — бюджетные гранты", — приводит слова Соколова агентство Прайм.
Глава Минтранса отметил, что подтвержден вариант привлечения на строительство 139 млрд рублей путем выпуска облигационных займов, в которые будут вложены средства пенсионных накоплений, на срок до 30 лет по ставке инфляция плюс 1 процентный пункт.
"Источник финансирования капзатрат в объеме 279-280 млрд рублей пока не определен. Мы предполагаем, что это могут быть средства ФНБ", — сказал Соколов, уточнив, что в этом случае потребуется увеличить общий лимит выделения из фонда средств на инфраструктурные проекты, который сейчас установлен в 450 млрд рублей.
Газета "Коммерсантъ" 16 июля со ссылкой на расчеты РЖД сообщила, что субсидии из бюджета на магистраль Москва-Казань в 2025 году должны превысить 55 млрд рублей в год, в 2030 году — 38 млрд рублей. По данным издания, госсубсидии на проект потребуются вплоть до 2053 года, хотя к тому времени они снизятся до 3,6 млрд рублей. Это позволит обеспечить возвратность вложенных в проект средств в свете привлекательных цен билетов: до Владимира из Москвы можно будет доехать, в среднем, за 1070 рублей, до Нижнего Новгорода — за 2216 рублей, до Казани — за 3778 рублей. В РЖД настаивают, что финансовые модели, разрабатываемые для проекта магистрали Москва-Казань, не предусматривают субсидии из бюджета после 2024 года.