Сноуден по закону может провести в «Шереметьево» до шести месяцев
Бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден может провести в транзитной зоне аэропорта «Шереметьево» до шести месяцев, рассказал агентству «Интерфакс» в пятницу руководитель Общественного совета при Федеральной миграционной службе России (ФМС) Владимир Волох.
«Он может находиться в «Шереметьево» до тех пор, пока не определят его правовое положение», — приводит агентство его слова. Волох пояснил, что по закону это должно делаться за три месяца. Но процедура может быть продлена еще на три месяца. То есть максимально он может находиться в транзитной зоне до шести месяцев, сказал экс-замглавы ФМС.
Волох рассказал, что Сноуден в целях его безопасности находится под охраной в транзитной зоне. Если даже его переведут в центр временного размещения ФМС, все равно, главная проблема — его безопасность. «Он — лицо, которое преследуется, его жизни грозит опасность», — сказал Волох.
Он объяснил, что для ФМС Сноуден является иностранным гражданином по поводу, правовое положение которого определяется. Пока известно, что он — Эдвард Сноуден только с его слов, ведь имеющийся при нем паспорт объявлен недействительным. По словам Волоха, Сноуден должен находиться в транзитной зоне аэропорта или, по согласованию с пограничниками, в центре временного размещения ФМС России, до тех пор, пока проводится рассмотрение его ходатайства о предоставлении временного убежища.
Накануне Волох заявил, что Россия не может выдать Сноудена в США, так как является участником Женевской конвенции 1951 года о статусе беженца. Эта конвенция предусматривает невозможность выдачи другому государству лица, которому грозит опасность в случае его возвращения.
Экс-сотрудник ЦРУ Сноуден бежал из США в Гонконг в мае 2013 года, после чего обнародовал информацию о секретных операциях американских спецслужб по слежке в Интернете. С 23 июня он находится в транзитной зоне аэропорта «Шереметьево». Он обратился к российским властям с официальной просьбой о предоставлении ему временного убежища в России. Ранее о своем согласии предоставить ему убежище заявили Венесуэла, Боливия и Никарагуа.