К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Акции Yahoo поднялись в цене на 70% за год руководства Мариссы Майер


Гендиректор Yahoo Inc. Марисса Майер во вторник отмечает первую годовщину своего пребывания на посту главы интернет-холдинга. Акции компании за время руководства бывшей «первой леди Google» взлетели в цене более чем на 70%, и инвесторы не теряют оптимизма в отношении плана реформирования бизнеса, затеянного Майер, сообщает The Wall Street Journal.

Доверие Уолл-стрит оставляет гендиректору простор для маневра: реорганизация, по замыслу главы холдинга, позволит в долгосрочной перспективе увеличить выручку от онлайн-рекламы, основы бизнес-модели Yahoo, пусть в ближайшее время компания и пожертвует ради будущих успехов объемом своей рыночной доли.

Только время рассудит и споры вокруг курса Майер на постоянное поглощение перспективных стартапов и уже известных проектов в социальных медиа. За год работы 38-летней любимицы Кремниевой долины Yahoo скупил 17 активов в технологическом секторе, включая блог-платформу Tumblr, обошедшуюся холдингу в $1,1 млрд.

 

Теперь Yahoo предстоит переварить новое портфолио приобретений. Финансовый эффект от сделок  придет еще не скоро, учитывая тот факт, что многие стартапы в момент поглощения были далеки от монетизации. Тем не менее, как минимум один фактор стал работать на Yahoo сразу по закрытии серии поглощений: к команде холдинга присоединились несколько десятков, а то и сотен, молодых талантливых инженеров и менеджеров — актив, за который яростно сражаются все лидеры отрасли.

Помимо акцента на технологическом развитии, сотрудников Yahoo вдохновляют усилия Майер по развитию инженерного и продуктового подразделений, свидетельствуют результаты опросов.

 

Котировки Yahoo росли опережающими темпами (индекс Nasdaq за период правления Майер прибавил всего 24%) еще и благодаря вере инвесторов в азиатский рынок. Американскому холдингу принадлежит доля более чем в 20% «китайского eBay» — Alibaba Group Holdings Ltd., который в скором времени проведет IPO.

Выручка всей Yahoo в 2012 году выросла на 2%, до $4,5 млрд. Эта динамика гораздо медленнее, чем средние показатели по отрасли. Но еще более тревожным выглядит тот факт, что продажи графической и видеорекламы на сайтах холдинга в первом квартале 2013 года обвалились на 11%. Многие аналитики прогнозируют столь же неутешительные данные в отчетности за второй квартал, которая будет опубликована во вторник.

Майер стала шестым CEO компании за пять лет. За этот период конкуренты из Google и Facebook ушли далеко вперед в умении развивать онлайн-рекламу на своих платформах. Майер удалось отыграть часть отставания. «В Yahoo теперь не стыдно работать», — признался на условиях анонимности один из сотрудников холдинга.

 

В запасе у главы Yahoo есть еще как минимум несколько лет, обещанных ей советом директоров как крайний срок на реализацию плана реформ. По итогам реорганизации Yahoo должна превратиться в неотъемлемую часть интерфейса мобильных устройств. Майер интенсивно работает над переосмыслением приложений Yahoo для смартфонов и планшетов, и новые версии получают благосклонные оценки экспертов и пользователей. По подсчетам аналитиков Onavo Inc., в июне 2013 года 16% владельцев iPhone пользовались приложениями Yahoo по сравнению с 8% в июне 2012-го. С учетом Tumblr первая цифра составляет 22%. Впрочем, положительная динамика еще не означает, что Yahoo вышла в высшую лигу: показатели приложений Facebook, Google и Twitter — 80%, 69% и 31% соответственно.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+