К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

МАК назвал причины катастрофы самолета «ЮТэйр» под Тюменью


Причиной крушения самолета ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр» в апреле 2012 года под Тюменью стало то, что воздушное судно не было обработано противообледенительным реагентом, сообщил во вторник Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Как установил МАК, командир экипажа ATR-72 нарушил требования федеральных воздушных правил и принял решение на вылет до обработки. При рулении экипаж обнаружил на поверхности самолета снег и лед. Это привело к ухудшению аэродинамических характеристик судна и его снижению во время набора высоты после взлета.

«Также произошло нераспознание экипажем выхода самолета на данный режим, и как следствие — непринятие мер для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета. Сваливание самолета произошло на эксплуатационных углах атаки сразу после уборки закрылков при включенном автопилоте до срабатывания сигнализации о приближении к сваливанию», — пишет комитет.

 

В МАК также добавили, что была нарушена организация наземного обслуживания самолета и подготовки персонала в компании ООО «ЮТэйр техник». Комиссия выявила недостатки в качестве безопасности полетов авиакомпании. В МАК посчитали, что в компании необходимо увеличить количество экипажей, и предположили, что члены экипажа, возможно, устали из-за нарушения режима труда и отдыха.

Самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень-Сургут, упал 2 апреля почти сразу после взлета. В результате погибли 33 человека.

 

ATR-72 — французский самолет, созданный в 1980-е годы совместным предприятием Aerospatiale (сейчас — EADS) и Aeritalia (сейчас — Alenia Aermacchi, часть группы Finmeccanica). Первый коммерческий полет состоялся в 1989 году. На данный момент в мире эксплуатируется более 1000 самолетов ATR-42 и ATR-72. Крушение ATR-72 под Тюменью стало третьим по количеству человеческих жертв чрезвычайным происшествием в истории этого судна.

Как следует из информации с сайта Airfleets.net, разбившийся под Тюменью самолет ранее эксплуатировался финской компании Finnair, а затем эстонской Aero Airlines.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+