В Госдуму внесен законопроект о продаже невозвратных авиабилетов
В Госдуму внесен законопроект, который позволяет авиаперевозчикам продавать невозвратные билеты, соответствующий документ появился в понедельник в электронной базе документов нижней палаты парламента.
Проект закона предусматривает внесение изменений в Воздушный кодекс. В думу законопроект внесли депутаты Евгений Москвичев, Виталий Ефимов и Андрей Андреев.
В случае принятия этого закона перевозчики получат право устанавливать не более 30% тарифов, имеющих условие невозвратности.
При этом законопроект вводит условия, по которым пассажиры смогут вернуть деньги, уплаченные за билеты, в случае, если они отказались от авиаперелета. Так, если пассажир отказался от перелета не позднее, чем за 72 часа до окончания регистрации, то деньги за билет пассажиру будут возвращены в полном объеме, за исключением сборов за бронирование и оформление документов.
Если же пассажир решится отказаться от полета позднее, он также будет иметь право на возврат стоимости авиабилета за исключением сборов за бронирование и оформление билетов, а также неустойки, размер которой не может превышать 25% от уплаченной пассажиром суммы.
Если же проданный пассажиру билет был невозвратным, то сумма за перелет ему не возвращается, за исключением сборов, по которым пассажиру до его отказа услуги не предоставлялись.
Вместе с тем законопроект устанавливает, что перевозчик обязан предоставлять пассажирам всю необходимую информацию об условиях возврата денег, уплаченных за билеты, еще до их приобретения путем размещения соответствующей информации во всех местах продажи билетов, на билете или на сайте в интернете.
По ныне действующему законодательству пассажир имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до отправки рейса. В этом случае он имеет право получить назад всю уплаченную за авиабилет сумму. При отказе от перелета позже этого времени пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% от стоимости билета.
В пояснительной записке к документу отмечается, что указанные поправки направлены на создание условий для снижения стоимости воздушных перевозок для пассажиров.