Производитель Sukhoi Superjet может объявить о банкротстве
ЗАО «Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), выпускающее самолеты Sukhoi Superjet (SSJ), из-за долгов по кредитам может объявить о банкротстве до конца года, сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника.
По словам источников, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и ВЭБ обсуждают способы финансового оздоровления ГСС. В консультациях также участвуют профильные ведомства. "Проблему надо решать до конца года, иначе ГСС придется объявлять дефолт по кредитам",— сказал один из собеседников издания.
По данным издания, кредиторская задолженность ГСС на начало 2013 года достигла $2,1 млрд. Согласно отчетности производителя SSJ за 2012 год, компания нарушила нарушила ковенанты по обязательствам перед банками WestLB и ВТБ, а также условия обслуживания кредитов в ЕБРР. ГСС смогла договориться о том, что банки не будут требовать досрочного погашения займов до конца 2013 года.
Долг перед ВЭБом (более $600 млн) может быть погашен акциям ГСС или ОАО «Сухой», а перед другими кредиторами —облигациями на $0,6-1 млрд под госгарантии, сказали источники. В ОАК и ВЭБе от комментариев отказались. Источник, близкий к ОАК, заявил, что переговоры о перераспределении долгов ГСС не прекращаются, ведутся переговоры и с World Wings S.A. Решение будет принято в зависимости от позиции этой компании
В 2012 году ГСС продал 12 самолетов Sukhoi Superjet (SSJ), в 2013 году планируется продать 27. Выручка компании по МСФО в 2012 году составила $198 млн, а убыток — более $111 млн. 71,99% и 3% акций ГСС принадлежат входящим в ОАК ОАО "Сухой" и ОКБ "Сухой", 25% плюс 1 акция — World Wings S.A. (структура итальянской Finmeccanica). SSJ-100 — это первый самолет, полностью сконструированный и произведенный в современной России.