Сноуден не сможет улететь в Гавану из-за отсутствия документов
Эдвард Сноуден, обвиняемый американскими властями в шпионаже, не может купить билет до Гаваны из-за отсутствия документов и вынужден по-прежнему оставаться в транзитной зоне московского аэропорта "Шереметьево", несмотря на то, что власти Венесуэлы заявили о готовности предоставить ему убежище, а в Никарагуа пообещали рассмотреть его прошение, сообщает в субботу газета Los Angeles Times со ссылкой на источник в МИДе России.
"Он (Сноуден) не может купить билет и поехать куда-нибудь до тех пор, пока не получит набор действующих проездных документов", — сказал источник в МИДе в субботу. "По этой причине он не был в списке пассажиров сегодняшнего рейса в Гавану, он также не забронировал место на рейс в понедельник", — сообщил он.
"Сноуден сможет уехать из России, когда Венесуэла или Никарагуа предоставят ему действующий заграничный паспорт", — добавил чиновник МИДа.
Наблюдатели сходятся во мнении, что Гавана является самым безопасным транзитным пунктом для Сноудена по дороге в Каракас, отмечает Los Angeles Times. Прямого авиасообщения между Москвой и Каракасом нет.
В субботу утром стало известно, что президент Венесуэлы Николас Мадуро предложил Эдварду Сноудену политическое убежище, чтобы тот мог скрыться от "преследования со стороны империи». «Он — молодой человек, который как бунтарь рассказал правду о том, что США шпионили за всем миром», — заявил Мадуро. Незадолго до этого президент Никарагуа Даниэль Ортега не исключил, что может удовлетворить прошение Сноудена, «если позволят обстоятельства». Последним в очереди президентов, не отказавших Сноудену, стал лидер Боливии Эво Моралес, который в субботу заявил, что готов дать американцу убежище.
Эти заявления прозвучали после того, как Сноуден 5 июля разослал прошения о предоставлении убежища еще шести странам, в дополнение к другим 20-ти, у которых он просил убежища ранее, сообщил портал WikiLeaks, который утверждает, что постоянно общается со Сноуденом. В то время как большинство стран отказались рассматривать прошения, трое латиноамериканских лидеров солидарно сплотились в готовности приютить американца, отмечает The Guardian.