Президенту Египта запретили выезд из страны
Президенту Египта Мухаммеду Мурси сразу после истечения срока 48-часового ультиматума вооруженных сил страны был запрещен выезд из страны, сообщило в среду в своем микроблоге в Twitter агентство AFP.
По данным агетства, запрет наложен египетскими силами безопасности.
Помощник президента Египта по вопросам национальной безопасности Эссам аль-Хаддад в среду назвал то, что происходит в стране, военным переворотом. «Ради Египта и для исторической точности давайте называть происходящие тут события своими именами: это военный переворот», - написал он в Facebook.
Перед этим появились сообщения, что Мурси помещен под домашний арест. Об этом сообщил в своем микроблоге в Twitter американский телеканал ABC News, корреспонденты которого находятся на заполненной народом площади Тахрир в Каире, со ссылкой на египетское телевидение.
Позднее телеканал ABC News уточнил, что информацию о домашнем аресте Мурси распространил египетский телеканал Al Hayat TV.
Некоторое время спустя международный корреспондент телеканала NBC Ричард Энгель в своем микроблоге в Twitter сообщил, что двое советников Мурси опровергли сообщения о его помещении под домашний арест. «Они заявили нам, что это неправда», - написал он.
Срок ультиматума, который был был выдвинут командованием вооруженных сил Египта политическому руководству страны два дня назад, истек в 19:00 мск. В нем содержалось требование к президенту договориться об урегулировании кризиса и выполнить требования народа. Данная отсрочка на 48 часов является последним шансом для преодоления исторических трудностей, переживаемых в настоящее время Египтом, отмечалось в документе.
Президент Египта Мухаммед Мурси отклонил ультиматум, заявив, что выполнение ультиматума вызовет неразбериху на политической сцене страны. В эмоциональном телеобращении к народу Мурси заявил, что будет оставаться на своем посту для обеспечения конституционного порядка. «Цена сохранения законности - моя жизнь», - заявил он.
В ночь на среду Высший совет вооруженных сил Египта распространил заявление, озаглавленное «Последние часы», в котором выразил готовность армии пролить кровь и защитить свой народ «от любых террористов, радикалов и глупцов».