Экс-комиссар ЕС и глава РТИ вошли в совет директоров АФК «Система»
Экс-комиссар ЕС по торговле, бывший первый министр кабинета Великобритании Питер Мандельсон и генеральный директор ОАО «РТИ» Сергей Боев вошли в состав АФК «Система», сообщает РИА Новости.
Решение об их избрании приняли акционеры холдинга на годовом собрании в субботу, отмечает агентство. Они сменили бывшего старшего вице-президента АФК Вячеслава Копьева и бывшего президента корпорации Евгения Новицкого.
В настоящее время совет директоров состоит из 13 человек. В него повторно вошли владелец компании Владимир Евтушенков, член совет директоров «Башнефти» Александр Гончарук, трое независимых директоров Брайан Дикки, Жанно Креке и Марк Хольцман, один из основателей группы «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили, зампред совета Дмитрий Зубов, бывший президент Армении Роберт Кочарян, спецпредставитель правительства Великобритании по вопросам торговли и инвестиций между Великобританией и РФ Роджер Маннингс, экс-глава Alcatel Серж Чурук и президент АФК Михаил Шамолин.
С 2004 по 2008 год Питер Мандельсон был еврокомиссаром по вопросам торговли. Он также возглавлял европейскую делегацию на переговорах Дохийского раунда Всемирной торговой организации, занимал посты министра без портфеля, министра торговли и промышленности, министра по делам Северной Ирландии и министра по делам бизнеса, инноваций и профессионального образования в правительствах Тони Блэра и Гордона Брауна с 1997 по 2010 годы.
Сергей Боев с 2000 по 2008 год возглавлял ОАО «Концерн РТИ Системы». Он отвечал за непубличные активы и активы в сфере высоких технологий в АФК «Система» в должности вице-президента до 2011 года.
АФК «Система» была создана в 1993 году. Она представляет собой один из крупнейших российских диверсифицированных холдингов, объединяющий компании в сферах добычи и переработки нефти, телекоммуникаций, технологий, страхования, недвижимости, розничной торговли, массмедиа, банковского сектора и медицины.
В 2012 году «Система» Владимира Евтушенкова (№23 в списке самых богатых россиян 2013, состояние — $6,7 млрд) начала создавать железнодорожный бизнес.