«Аэрофлот» задумался о выходе из альянса SkyTeam
«Аэрофлот» может выйти из глобального авиационного альянса SkyTeam, из-за невыгодных условий сотрудничества с другими авиакомпаниями, при этом перевозчику придется заплатить штраф размером $20 млн, сообщила в пятницу газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.
По словам одного из источников издания, этот вопрос поднимался на совете директоров "Аэрофлота". Причина — трудности, возникшие при расширении маршрутной сети в США. По тарифам на рейсы внутри США, предложенным партнером "Аэрофлота" по SkyTeam авиакомпанией Delta, перелет из Москвы в города США с пересадкой в Нью-Йорке на рейсы Delta оказался вдвое дороже, чем в те же города через Франкфурт и с другими перевозчиками. United Airlines (входит в объединение Star Alliance) предлагала более выгодные тарифы, но по правилам SkyTeam «Аэрофлот» не может сотрудничать с перевозчиками из других объединений.
В авиакомпании также недовольны невыгодными соглашениями о ставках, применяемых при взаиморасчетах с партнерами по бонусным перевозкам. "Аэрофлоту" приходится дороже платить другим членам SkyTeam за премиальные мили, использованные пассажиром на рейсах партнеров, тогда как аналогичные ставки для партнеров — в несколько раз ниже, говорит один из источников.
По данным собеседника издания, «Аэрофлот» после выхода из SkyTeam планирует воздержаться от участия в других союзах, но вариант присоединения к другому альянсу — например, Star Alliance, не исключен.
В "Аэрофлоте" от комментариев отказались, SkyTeam и Delta на запросы не ответили.
Источник "Интерфакса" сообщил, что вопрос перехода «Аэрофлота» из SkyTeam в Star Alliance обсуждается с весны. "Будет ли переходить "Аэрофлот" из одного альянса в другой, должно решить правительство, как основной акционер", — сказал собеседник агентства.
SkyTeam создан в 2000 году. В него помимо "Аэрофлота" входят Air France-KLM, Delta Airlines, China Airlines, AeroMexico. Ежегодный пассажиропоток участников альянса — 531 млн человек. Рыночная доля — 19,3%.
Читайте также: Как реформировали «Аэрофлот»: от спасения в кризис до возвращения монополии