Комитет Госдумы поддержал новую формулу расчета НДПИ на газ
Профильный комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал в четверг принять в первом чтении подготовленную правительством России формулу расчета ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для природного газа и газового конденсата, сообщило агентство «Прайм».
Формула представлена в проекте поправок в главу 26 части второй Налогового кодекса России и в случае одобрения российским парламентом начнет применяться с 2014 года. В формуле учитывается многокомпонентный состав газа, макроэкономические показатели, ценовая конъюнктуру на целевых рынках сбыта и экономическая эффективность проектов по добыче газа.
В проекте поправок говорится, что базовая ставка НДПИ равняется 35 рублям за 1000 кубических метров природного газа и 42 рубля за 1 тонну газового конденсата. Эта налоговая ставка будет умножаться на базовое значение единицы условного топлива и на коэффициент, определяющий сложность условий добычи газа или газового конденсата.
Действующее в настоящее время законодательство устанавливает ставку НДПИ на газовый конденсат в размере 590 рублей за тонну на период с 1 января по 31 декабря 2013 года. На период с 1 января по 31 декабря 2014 года она установлена на уровне 647 рублей за тонну. И наяиная с 1 января 2015 года - 679 рублей за 1 тонну добытого газового конденсата. Ставка НДПИ на газ установлена в размере 582 рублей за 1000 кубометров в период с 1 января по 31 декабря 2013 года и 622 рубля - начиная с 1 января 2014 года.
Лишь в мае 2013 года чиновникам удалось снять все разногласия по формуле НДПИ на газ и льготному налогообложению трудноизвлекаемых запасов нефти. Это удалось сделать на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Дворкович, курирующий в правительстве ТЭК, перед этим пообещал, что новая схема налогообложения заработает с 1 января 2014 года.
Перед этим замминистра финансов Сергей Шаталов сообщал, что по новой формуле НДПИ оставалось одно разногласие - о возможности учета в формуле НДПИ роста тарифов на транспортировку газа. По его словам, независимые компании наставивали, чтобы в этой формуле, кроме прочего, учитывалось превышение роста тарифов на транспортировку над уровнем инфляции. Но Минфин выступал против этого предложения, поскольку в этом случае государству придется компенсировать потери компаний в случае роста тарифов на транспортировку.