Bombardier передумал собирать самолеты в России
Канадская компания Bombardier Aerospace отказалась от локализации производства региональных самолетов Q-400 в Ульяновской области и завершила переговоры с «Ростехом» по этому вопросу, сообщило в четверг агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к российской госкорпорации.
Он рассказал агентству, что Bombardier предложил «Ростеху» подписать соглашение о покупке 150 самолетов Q-400, собранных в Ульяновске, но госкорпорация на это не согласилась. После этого, по его словам, канадская компания оповестили «Ростех», что выходит из переговоров.
Официального подтверждения этой информации нет. По заявлению пресс-службы «Ростеха», Bombardier не уведомлял госкорпорацию о выходе из переговорного процесса. «На данном этапе переговоры продолжаются», - заявили в пресс-службе. Агентству не удалось получить комментарий Bombardier по этому поводу.
Другой источник агентства сообщил, что на этой неделе «Ростех» проведет переговоры с европейским концерном EADS, в ходе которых будет предварительно обсуждаться возможность сборки самолетов ATR-72 в Ульяновской области. По данным еще одного источника, сейчас «Ростех» ведет переговоры как с EADS, так и с бразильской Embraer.
В ходе авиасалона в Ле Бурже глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявлял, что решение о том, какие региональные самолеты будут производиться в России - Bombardier или ATR - пока не принято.
О том, что Bombardier хотел бы начать производство этих самолетов в России, сообщали СМИ в конце 2012 года. Тогда об этом заявлял заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Сборка должна была осуществляться в Самаре на предприятии «Авиакор», входящем в «Русские машины» Олега Дерипаски. В начале этого года интерес к проекту проявил «Ростех». Предполагалось, что «Ростех» и Bombardier Aerospace подпишут соглашение о сборке самолетов Q-400 в Ульяновской области в ходе авиасалона МАКС-2013 в конце августа - начале сентября. Производство, по этим планам, должно было быть налажено к 2016 году, а объем инвестиций «Ростеха» составил бы $205 млн. У авиалайнера уже имеется сертификат АР МАК.
Bombardier Q-400 - турбовинтовой среднемагистральный самолет, способный перевозить 68-78 пассажиров на расстояние до 2500 км. Самолеты Q-серии Bombardier производит с 1983 года, а Q400 начали выпускать в 2000 году. В 2012 компания подписала соглашение о производстве Q-400X в Южной Корее. Эти самолеты рассчитаны на 90 мест.