К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Госдума приняла «антипиратский» закон о фильмах в интернете


Госдума России приняла в пятницу сразу во втором и третьем чтениях «антипиратский» закон, призванный защитить интеллектуальные права в информационно-телекоммуникационных сетях, сообщило агентство РИА Новости.

Против принятия закона проголосовал лишь один депутат. «За» было подано 337 голосов. Воздержавшихся при голосовании не было.

Законопроект был внесен в Госдуму 6 июня 2013 года. В первоначальном варианте он касался всей кино- и аудиопродукции. Ко второму чтению депутаты решили распространить действие поправок только на кинофильмы и телефильмы, музыкальные произведения в окончательную редакцию закона не вошли.

 

Новый закон вводит механизм блокирования операторами интернет-ресурсов, противозаконно размещающих кинофильмы и телесериалы. Он предусматривает привлечение к ответственности информационных посредников, распространяющих подобный контент - речь идет об интернет-провайдерах и хостинг-провайдерах. Закон не будет бороться с теми, кто скачивает незаконно размещенные фильмы.

Основным механизм борьбы с пиратским контентом станут обеспечительные меры, принимаемые судом по заявлениям правообладателей. Арбитром по спорам, связанным с авторскими правами на фильмы, стал Мосгорсуд.

 

Правообладатель на основании судебного акта сможет обратиться в Роскомнадзор с заявлением об ограничении доступа к сайту с незаконным контентом. В течение трех дней Роскомнадзор должен будет определить хостинг-провайдера и направить ему уведомление об удалении информации. В случает отказа ведомство не позднее трех суток с момента получения уведомления должно будет ограничить доступ к ресурсу.

Если впоследствии суд признает заблокированный контент законным, доступ к нему вновь может быть открыт.

Закон вступит в силу 1 августа.

 

Представители российского поисковика «Яндекс» считают, что  окончательная версия закона оказалась хуже, чем его промежуточные версии. Теперь он  запрещает в том числе размещать ссылки на страницы, на которых потенциально могут нарушаться исключительные права, и устанавливает ответственность за подобные действия. «Добавленная в закон формулировка настолько расплывчата, что применить его можно к кому угодно — к поисковым системам, к добросовестным ресурсам и просто к людям», - подчеркивается в сообщении «Яндекса».

В нем приводится одна из статей закона, которая предусматривает, что уведомление провайдеру о блокировке какого-нибудь контента или ссылки на него может содержать только IP-адрес. «Такой подход технически безграмотен и ставит под угрозу само существование поисковых систем и любых других интернет-ресурсов», - говорится в сообщении.

Министр культуры России Владимир Мединский в пятницу заявил «Интерфаксу», что действие закона о борьбе с пиратством через несколько месяцев будет распространено на музыку, книги и компьютерные программы. Он подчеркнул, что без принятого закона снимать кино в России бессмысленно. «Мы тратим огромные деньги на производство кино, а через два часа после выхода в прокат фильм уже в интернете», - заявил министр.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+