Топ-менеджеры ТНК-BP потребовали от «Роснефти» «золотые парашюты»
Не менее 10 вице-президентов ТНК-ВР, отказавшихся переходить в поглотившую ее «Роснефть», потребовали от президента госкомпании Игоря Сечина расторгнуть их трудовые контракты и выплатить компенсации на сумму $8-9 млн, сообщает газета "Ведомости" в среду.
По данным издания, на прошлой неделе топ-менеджеры написали Сечину письмо с предложением расторгнуть трудовые контракты по соглашению сторон с 1 июля и выплатить двухлетние оклады, бонус за шесть месяцев 2013 года и долгосрочный бонус. По словам собеседника издания, знакомого с топ-менеджерами, авторы письма недовольны существенным изменением полномочий и невозможностью исполнять трудовые обязанности — их практически не привлекают к работе, а большинство сотрудников вышли из их подчинения, перейдя в «Роснефть».
Среди подписавших письмо — вице-президент по планированию и управлению эффективностью деятельности Нина Васильева, вице-президент по международным проектам Борис Зильберминц, Сергей Иванов, курировавший управление налогов, вице-президент по связям с общественностью Ирина Кибина, Маклин Лезли, отвечавший за слияния и поглощения, Пол Томас Магвайр (финансовый контролер), Геннадий Шуленко (финансы и казначейство). Трое подписавших письмо подтвердили газете информацию о невыплате компенсации и оценили суммарный размер задолженности "Роснефти" перед 10-ю топ-менеджерами ТНК-ВР в $8-9 млн.
Приложения к трудовым договорам, подписанные ТНК-BP с топ-менеджерами задолго до ее поглощения "Роснефтью", предусматривают выплату компенсаций при расторжении договоров. Эта норма также прописана в приложении к соглашению о купле-продаже 50% ТНК-BP. Согласно документам, в случае смены контроля и «вынужденного прекращения должностных обязанностей» 74 высокопоставленных сотрудника ТНК-BP могут рассчитывать на компенсацию. Как отмечается в документе, общие обязательства ТНК-BP по этой программе могут достигать $60 млн.
Ранее источники Forbes сообщили, что менеджеры ТНК-BP в случае увольнения получат «золотые парашюты» в размере двух годовых окладов, без учета бонусов. Смогут ли они получить компенсацию — большой вопрос, отмечали собеседники. К примеру, контрактами оговорено, что «парашюты» выплачиваются в случае «ухудшения условий труда», последовавшего за сменой собственника компании. Если менеджер примет решение покинуть компанию по собственному желанию, никаких выплат он не получит. «Очень многие не хотят оставаться работать с «Роснефтью», но из-за риска потерять бонусы уйти добровольно не могут», — рассказывал источник.
Представитель «Роснефти» не стал комментировать письмо топ-менеджеров ТНК-BP, отметив, что отношения с сотрудниками регламентируются нормами Трудового кодекса. В конце мая «Роснефть» сообщила, что из 1600 сотрудников управляющей компании «ТНК-BP менеджмент» около 90% переходят в госкомпанию, а оставшиеся 10% уходят, получив все положенные компенсации.
Читайте также: Золотой десант: ТНК-BP покидают топ-менеджеры во главе с Вексельбергом и Ханом