США и Евросоюз приступают к переговорам о зоне свободной торговли
США и Евросоюз на саммите «большой восьмерки» в Северной Ирландии объявили о намерении приступить к переговорам о создании трансатлантической зоны свободной торговли, передает телеканал CNN. Как заявил президент США Барак Обама на пресс-конференции, первый раунд переговоров состоится в июле в Вашингтоне.
"Я считаю, что мы можем образовать экономический союз такой же мощный, каким является наши союзы в сфере дипломатии и безопасности", — сказал Обама.
Представители ЕС признают, что переговоры не будут простыми, но рассчитывают завершить их в двухлетний срок, отмечает Financial Times. Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон заявил, что соглашение будет крупнее всех ранее заключенных двусторонних торговых сделок вместе взятых.
Создать трансатлантическую зону свободной торговли, в которую вошли бы США и Евросоюз, предложил вице-президент США Джо Байден на Мюнхенской конференции по безопасности в феврале 2013 года. Идею поддержала, в частности, канцлер Германии Ангела Меркель. Категорически против было руководство Франции. Париж не поддержал условия доступа госзаказов из США на европейский рынок и высказал обеспокоенность необходимостью в случае заключения соглашения унифицировать торговые марки, от чего могли пострадать некоторая исконно французская продукция — например, игристое вино из Шампани. Власти Франции также опасался, что от создания зоны свободной торговли и последующего наплыва американских фильмов и музыки пострадают местные кино-, теле- и музыкальная индустрии.
На прошлой неделе Еврокомиссия уступила Парижу и согласилась исключить из повестки будущих переговоров аудиовизуальную продукцию, получив в обмен на это согласие на переговоры с США. Тем не менее, председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу, прибыв на саммит G8, раскритиковал «левые силы» за «чрезмерную реакцию» на предложения о либерализации рынка музыки и фильмов. Президент Франции Франсуа Олланд на просьбу прокомментировать слова Баррозу заявил, что ему не хочется верить в то, что глава Еврокомиссии действительно это сказал.
Читайте также: Запад сосредотачивается: почему США и ЕС могут объединиться