«Мосинжпроект» привлек к строительству метро в Москве соседей по СНГ
ОАО «Мосинжпроект» создало два совместных предприятия с азербайджанской и белорусской компаниями для строительства метро в Москве, сообщает в четверг газета "Ведомости".
По данным издания, в апреле-мае «Мосинжпроект» создал два предприятия — ООО СП «Минскметрострой» и ООО СП «Еврасстрой». В «Минскметрострое» 49% долей принадлежит ООО «Минскстройэкспорт», 49% «Еврасстроя» принадлежат Евро-азиатской строительной корпорации Evrascon, зарегистрированной в Азербайджане. У «Мосинжпроекта» в обоих ООО — по 49%. Еще по 2% — у Банка Москвы.
В мэрии эту информацию подтвердили. «Фактически мы мобилизовали метростроителей со всей территории СНГ и создаем совместные предприятия с ними», — сказал изданию и. о. заместителя мэра Марат Хуснуллин. Связаться с представителями Evrascon и «Минскметростроя» не удалось.
В апреле руководитель департамента строительства московского правительства Андрей Бочкарев в интервью Forbes рассказывал, что московские власти обратили внимание на опыт Мадрида, где за последние 20 лет сеть метро растет быстрее, чем в других европейских столицах — во многом, благодаря деятельности единого государственного оператора Metro de Madrid. По словам Бочкарева, поэтому было решено на базе «Мосинжпроекта» создать большую организацию, которая будет заниматься проектированием, закупкой оборудования и строительством объектов.
«Мосинжпроект» до 2010 года оставался ГУПом, а сейчас является ОАО, 100% которого принадлежит Москве. В прошлом его специалисты разрабатывали документацию по реконструкции Манежной площади, тоннелей под площадью Гагарина, Кутузовским проспектом и подобным сооружениям. Затем «Мосинжпроект» выиграл конкурс по выбору управляющей компании для проектирования и строительства линий и станций. При этом других претендентов не нашлось. За последние два года «Мосинжпроект» превратился в гиганта, на которого работают бывший монополист по строительству метро компания «Мосметрострой» и по проектированию — «Метрогипротранс».
Компания «Метрогипротранс» отвечала за проектирование метро в Москве до 2011 года. Компания подконтрольна Валерию Абрамсону и Артуру Минцу, которые вместе с Романом Абрамовичем были совладельцами ЗАО «Инфраструктура» — компании, которая строила один из первых и крупнейших в Москве проходческих щитов.
Читайте подробнее: Предвыборная стройка