К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В продажу поступили пачки сигарет с устрашающими картинками


В среду, 12 июня, в России вступил в силу приказ о выпуске пачек сигарет в новой упаковке, на которой должны быть размещены  устрашающие картинки, демонстрирующие последствия от курения.

На сегодняшний день утверждено 12 устрашающих картинок с сопроводительными надписями, которые будут находиться на оборотной стороне пачки и занимать половину ее площади: о преждевременном старении кожи, онкологических заболеваниях, пародонтозе, раке горла, импотенции, ампутации конечностей и других страшных последствиях курения. Надпись «Курение убивает» остается на лицевой стороне упаковки.

Производство продукции в старых пачках теперь, согласно приказу, запрещено. При этом, как сообщил «Интерфаксу» директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый, закупка, оптовая и розничная продажа продукции старого образца не ограничена по срокам и разрешена одновременно с реализацией пачек в новой маркировке.

 

Как рассказал Лютый, исследование международной компании Deloitte показало, что увеличение предупредительных надписей на пачках сигарет и введение аналогичных элементов в виде картинок, не скажется на уровне потребления табачной продукции. При этом эксперты считают, что тот, кто выкуривает по пачке в день, будет подвергаться воздействию этих изображений, как минимум, 20 раз в день или 7 тысяч раз в год, а значит картинки могут повлиять на выбор - курить или нет.

Руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко считает, что появление на пачках сигарет устрашающих картинок будет иметь ощутимый профилактический эффект в рамках компании по борьбе с курением в России. В качестве примера он привел данные Всемирной организации здравоохранения, согласно которым устрашающие картинки - «это эффективный и апробированный во многих странах метод борьбы с курением». Онищенко уверен, что эти картинки будут мотивировать курильщиков бросить привычку, а заодно помогут «спасти тех, кого табачная мафия хотела бы рекрутировать в свои ряды».

 

Введение устрашающих картинок на табачных пачках предусмотрено «антитабачным» законом, который вступил в силу с 1 июня 2013 года. Документ также предусматривает запрет на открытую выкладку табачной продукции с 1 июля 2014 года. Тогда же увеличатся акцизы на табачную продукцию в соответствии с законодательством о налогах и сборах и установятся минимальные розничные цены на эту продукцию.

Первой страной, на сигаретных пачках которой появились устрашающие изображения, была Канада. В настоящее время пугающие картинки предупреждают курильщиков многих стран мира. Власти Австралии пошли дальше - в прошлом году с пачек сигарет здесь исчезли логотипы производителей и брендовая расцветка. Возможность введения обезличенных упаковок обсуждается и в других странах мира.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+