Маркин заявил о полном равнодушии СКР к Каспарову
Оппозиционер Гарри Каспаров не представляет никакого интереса для Следственного комитета России и поэтому его никогда не вызывали на допросы, сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на заявление официального представителя СКР Владимира Маркина.
«Должен обрадовать Каспарова, а может быть, и огорчить его», - заявил Маркин агентству. И пояснил, что Каспаров никогда не вызывался на допрос в Следственный комитет ни в каком качестве, да и вообще «не представляет никакого интереса для следствия».
Маркин вспомнил, тем не менее, что однажды в 2012 году Каспаров давал объяснения следователю по заявлению полицейского о том, что Каспаров укусил его за палец. Но по результатам проверки в возбуждении уголовного дела в отношении Каспарова было отказано - следовательне увидел в действиях экс-чемпиона мира по шахматам состава преступления. Маркин признал, что факт с пальцем трудно утаить. И в этой связи посоветовал своим заокеанским коллегам, где сейчас находится Каспаров, быть поосторожнее. «Может укусить», - пояснил представитель СКР.
В августе 2012 года появились сообщения, что в отношении Каспарова могут завести уголовное дело по ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти). По версии сотрудников правоохранительных органов, Каспаров активно сопротивлялся и даже укусил одного из полицейских. Впоследствии прапорщик МВД обратился к врачам за медицинской помощью. Сам Каспаров категорически отверг эти заявления, назвав их клеветой. «То, что я кого-то укусил, — это бред сивой кобылы. Я, конечно, пытался отбрыкиваться, как мог, но зубы были крепко сжаты», - заверил тогда он.
В четверг оппозиционер Гарри Каспаров заявил, что принял решение не возвращаться в Россию из-за рубежа. Об этом он заявил на пресс-конференции в Женеве, аудиозапись которой опубликована на его персональном сайте. «Сейчас у меня есть серьезные сомнения: если я вернусь в Москву, то я могу больше не уехать обратно. Поэтому на время я воздержусь от возвращения в Россию», — заявил Каспаров. «Я ездил туда и обратно до конца февраля, когда стало ясно, что я могу стать частью продолжающихся следственных действий в отношении политических протестующих», — добавил он.
Читайте также: Искусство вовремя уехать: чем занимаются в США бежавшие из России предприниматели