Amazon планирует запустить сеть продуктовых интернет-магазинов
Компания Amazon намерена до конца года открыть два новых продуктовых интернет-магазина в США, а в случае успешных показателей — уже в 2014 году вывести проект за пределы страны, сообщило во вторник агентство Reuters со ссылкой на источники.
Около пяти лет назад Amazon запустила проект AmazonFresh в тестовом режиме, открыв свой первый продуктовый онлайн-магазин в Сиэтле. Магазин предлагает доставку на дом свежих овощей и фруктов, мяса, молока и других продуктов. В ближайшие дни Amazon намерен объявить о запуске второго подобного магазина — в Лос-Анджелесе, а в конце этого года откроется магазин в Сан-Франциско, сказали источники. По словам одного из собеседников агентства, если эти магазины окупятся, то в 2014 году AmazonFresh будет запущен еще в 20 городах, в том числе за пределами США.
Комментарии представителя Amazon агентству получить не удалось. Бывший топ-менеджер сетей WalMart, Whole Foods и Supervalu Роджер Дэвидсон в разговоре с агентством выразил сомнение в том, что продуктовые интернет-магазины принесут Amazon значительную прибыль. По его словам, в этом бизнесе слишком много издержек, связанных с риском порчи свежих продуктов во время хранения или доставки. «Сработает ли это? Держу пари, что нет. Причины, из-за которых подобные предприятия в прошлом терпели неудачу, никуда не делись», — сказал собеседник агентства.
Интернет-магазин Amazon является крупнейшим в мире. Оборот компании в 2012 году составил $61 млрд. Компанию основал в 1994 году Джефф Безос (№19 в глобальном списке миллиардеров Forbes, состояние — $25,2 млрд). Основной рынок для Amazon — США. Магазин также официально представлен в Бразилии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Италии, Японии, Испании и Великобритании. Для российских пользователей доступ к товарам в Amazon ограничен. Это может изменить открытие в России официального представительства интернет-магазина, информация о котором появилась ранее.
Подробнее читайте: Amazon пришел в Россию