Якунин оценил расходы на высокоскоростную железную дорогу в 5 трлн рублей
Расходы на создание высокоскоростного железнодорожного сообщения в России составят более 5 трлн рублей ($157 млрд), сообщил глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин в интервью агентству Bloomberg.
Еще 1,5 трлн рублей, по словам Якунина, могут потребоваться РЖД для строительства железнодорожного полотна для поездов, которые могут передвигаться со скоростью около 200 км в час — то есть в два раза медленнее по сравнению с высокоскоростными поездами.
В этом году РЖД рассчитывает получить 16 млрд рублей из бюджета на проектирование ветки Москва-Казань, строительство которой планируется запустить в конце 2014 года — начале 2015 года, сказал Якунин. «Если все пойдет по плану, мы можем уложиться как раз к Чемпионату мира [по футболу в 2018 году]», — сказал он.
Строительство высокоскоростной железной дороги — это новая тенденция для развития российской экономики, отметил президент РЖД. По его словам, интерес к проекту проявили иностранные инвесторы, в том числе Siemens AG и Alstom SA.
РЖД планирует построить линии высокоскоростной железной дороги из Москвы в Петербург, Сочи и Казань, с ответвлением в Екатеринбург. Пилотным проектом должна стать линия между Москвой и Казанью, которую предполагается запустить к Чемпионату миру по футболу 2018 года. Соответствующее решение было принято на совещании у президента Владимира Путина 28 мая.
Сейчас в России нет ни одной высокоскоростной железнодорожной линии, тогда как в Японии первая подобная линия была запущена в 1960-х годах, отмечает агентство. «5 трлн рублей — это астрономический показатель расходов для РЖД, ни у компании, ни у правительства нет денег на это. Этот проект вряд ли будет реализован в полном объеме, хотя отдельные высокоскоростные линии, такие как Москва-Казань, могут построить», — комментирует старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. По его словам, в создании высокоскоростной железной дороги могут быть заинтересованы производители поездов Siemens и Alstom и их совместные предприятия с российскими партнерами, а также металлургические компании «Евраз» Романа Абрамовича (№13 в рейтинге 200 богатейших бизнеменов России, состояние — $10,2 млрд) и «Мечел».