Якунин надеется лично повысить доверие к НПФ «Благосостояние»
Президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин заявил, что находится в совете негосударственного пенсионного фонда (НПФ) «Благосостояние», потому что это повышает доверие к фонду. При этом он опроверг информацию, что НПФ контролируется РЖД.
«Расставлю точки над «i»: неправильно понимать, что «Благосостояние» контролируется РЖД. Это обычный пенсионный фонд», — заявил Якунин в интервью, опубликованному на сайте агентства «Финмаркет».
По словам главы РЖД, несмотря на то, что он возглавляет совет НПФ, он «специально дистанцируется» от непосредственного управления средствами, и его присутствие в совете — «скорее, психологическое явление». «Поскольку железнодорожники считают, что раз там президент РЖД, то все проекты НПФ находится в поле его зрения, с доверием к этому относятся», — пояснил Якунин.
Управлением резервами НПФ «Благосостояние», по словам главы РЖД, занимается не совет, а исполнительная дирекция.
Согласно информации с сайта НПФ, совет фонда является высшим органом управления НПФ «Благосостояние». Совет осуществляет общее руководство деятельностью фонда, определяет основные требования к управлению и принципам размещения пенсионных резервов и инвестированию средств пенсионных накоплений, принимает решения о создании новых филиалов и реорганизации фонда, утверждает годовой отчет и финансовые планы, отмечается на сайте. Совет возглавляет президент РЖД Владимир Якунин.
Как писал ранее Forbes, большинство совета формирует команда президента РЖД Владимира Якунина. Трое членов совета являются представителями РЖД — это сам Якунин, а также руководитель финансового блока РЖД старший вице-президент Вадим Михайлов и вице-президент РЖД по социальным вопросам Дмитрий Шаханов. В совет также входит исполнительный директор фонда Юрий Новожилов. По одному представителю имеют профсоюз железнодорожников, Транскредитбанк и «Торговый дом РЖД». Интересы последнего представляет советник Якунина Сергей Орлов.
Подробнее читайте в материале «Финансисты с железной дороги: какой бизнес у команды Якунина»