Google стал крупнейшим в мире владельцем СМИ по рекламным доходам
Компания Google возглавила список 30 крупнейших в мире владельцев СМИ по рекламным доходам, приводит портал m&mglobal данные исследования, подготовленного ZenithOptimedia.
Исследование, озаглавленное Top Thirty Global Media Owners 2013, оценивает рекламные доходы Google в $37,9 млрд, что на 39% выше, чем у занявшей второе место DirecTV ($27,2 млрд). Сразу за ними в первой пятерке оказались News Corporation ($26,4 млрд), Walt Disney Company ($19,7 млрд) и Comcast ($16,2 млрд).
Бывший лидер рейтинга Time Warner оказался в этот раз на шестом месте - $15,6 млрд. Германская Axel Springer получила в списке 21 место - $3,9 млрд. Замкнула список из 30 компаний финская Sanoma - $2,5 млрд.
В списке из 30 компаний оказались четыре интернет-компании – Google, Yahoo, Microsoft и Facebook. Их доходы от рекламы в интернете достигли $49,2 млрд. Общий объем интернет-рекламы в мире составил $77 млрд, из них Google досталось 49%, Yahoo - 6% ($5 млрд, 15 место), Microsoft и Facebook - по 4% (25-26 место, $3,2 млрд).
Несмотря на бурный рост рекламных доходов в цифровых медиа, традиционные СМИ все еще продолжают удерживать лидерство. В топ-30 их оказалось 22, объем их рекламных доходов составил $169 млрд.
Рейтинг 30 крупнейших по рекламных доходам владельцев СМИ составляется компанией ZenithOptimedia, впервые он был опубликован в 2007 году.