Ни один объект подпрограммы развития транспортной системы России не был завершен
Ни один из объектов, включенных в подпрограмму «Развитие экспорта транспортных услуг» (РЭТУ) ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы)», не был завершен за семь лет с начала проекта, установила Счетная палата.
«Итоги проведенного аудита свидетельствуют о том, что по состоянию на 1 января 2013 года ожидаемые результаты подпрограммы РЭТУ получены не были. Так, за семь лет реализации подпрограммы строительством не завершен ни один из 19 комплексных проектов, включенных в подпрограмму», — сообщается на сайте Счетной палаты.
В сообщении отмечается, что госзаказчиком подпрограммы был Минтранс, часть функций госзаказчика выполняло также подведомственное Минтрансу ФКУ «Ространсмодернизация». За 2006-2012 годы на реализацию подпрограммы были направлены 35,4 млрд рублей, в том числе 20,1 млрд. рублей из федерального бюджета. Но эффективность использования государственных средств и управление ходом реализации подпрограммы получили «низкую оценку», отмечается в сообщении. По данным Счетной палаты, проводимые Минтрансом и дирекцией мероприятия «не позволили обеспечить повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализацию транзитного потенциала страны», что было основной задачей подпрограммы.
«Растущий спрос на грузовые перевозки сдерживается неразвитостью транспортно-логистической системы России. Кроме того, не разработаны механизмы проектного управления инвестициями на условиях государственно-частного партнерства», — отмечается в сообщении.
«С нарушениями освоены средства федерального бюджета в сумме более 1,7 млрд рублей», — установила Счетная палата.
По мнению аудиторов, развитие транспортной инфраструктуры «требует увеличения финансирования из федерального бюджета и совершенствования управления инвестиционным процессом». Соответствующая информация направлена в правительство, представления — в Минтранс и «Ространсмодернизацию».